ФЭНДОМ

Игнацы Красицкий
Ignacy Krasicki
220px
Пер Крафт. Портрет (1767)
Дата рождения:

3 февраля 1735

Место рождения:

Дубецко, Галиция

Дата смерти:

14 марта 1801

Место смерти:

Берлин

Род деятельности:

поэт, драматург, публицист

Игна́цы Краси́цкий, Игнатий Красицкий (польск. Ignacy Krasicki; 3 февраля 1735,Дубецко ныне Подкарпатского воеводства, Польша — 14 марта 1801, Берлин) — польский поэт, драматург и публицист эпохи Просвещения; деятель католической церкви в Польше.

Биография Править

Происходит из рода графов Священной Римской империи. Образование получил в иезуитской коллегии во Львове (17431750) и в католической семинарии в Варшаве (17511754). В 1759 стал священником и в том же году уехал на два года для совершенствования образования в Рим. По возвращении стал секретарём примаса и сблизился с Понятовским — будущим королём Станиславом Августом. С его избранием стал королевским капелланом. С 1766 епископ Вармии и по должности также сенатор Речи Посполитой; удостоен княжеского титула. С 1795 архиепископ гнезненский и примас Польши.

Член Академии наук в Берлине (1786). Один из основателей Общества друзей науки в Варшаве (1800).

Творчество Править

Автор множества разнообразных в жанровом и тематическом отношении произведений. Известен как автор героическо-комических поэм «Мышеида» (1775), «Монахомахия» (1778, опубликована анонимно) и «Антимонахомахия» (1779). Написал первый польский роман «Приключения Миколая Досьвядчиньского…» (1776) и нравоописательно-дидактический романе «Пан Подстолий…» (кн. 1, 1778; кн. 2, 1784; кн. 3 издана посмертно в 1803). Написал также несколько комедий, отчасти подражавших Мольеру. Пользовались популярностью его басни («Bajki i przypowieści», 1779; «Bajki nowe», 1802), сатиры («Satyry», 1779; дополненное издание 1784).

Составил вторую общедоступную польскую энциклопедию «Собрание нужнейших сведений» в двух томах («Zbiór potrzebniejszych wiadomości», 1781); ему же принадлежит большинство её статей. Автор трактата в стихах «О стихотворстве и стихотворцах» (изд. 1803).

Ссылки Править

Шаблон:Просвещениеbs:Ignacy Krasicki ca:Ignacy Krasicki cs:Ignacy Krasicki de:Ignacy Krasicki en:Ignacy Krasicki es:Ignacy Krasicki fr:Ignacy Krasicki hr:Ignacy Krasicki it:Ignacy Krasicki nl:Ignacy Krasicki no:Ignacy Krasicki pl:Ignacy Krasicki pt:Ignacy Krasicki ro:Ignacy Krasicki sv:Ignacy Krasicki

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики