ФЭНДОМ

Фёдор Фёдорович Корф
Дата рождения:

1 ноября 1803

Дата смерти:

14 сентября 1853

Место смерти:

Монпелье, Франция

Род деятельности:

прозаик, драматург, журналист

Жанр:

повесть, роман, комедия

Дебют:

«Воспоминания о Персии»

Фёдор Фёдорович Корф (20 октября (1 ноября) 180314 сентября 1853, Монпелье) — барон, родственник М. А. Корфа, лицейского товарища А. С. Пушкина; русский прозаик, драматург, журналист.

Биография Править

Служил в Преображенском лейб-гвардии полку (до 1833). Служил вторым секретарём в русской миссии в Тегеране (Персия, 18341835), по возвращении в Петербург — в Министерстве финансов, затем во II отделении собственной канцелярии императора. В 1848 был назначен редактором «Русского инвалида».

Литературная деятельность Править

Издал «Воспоминания о Персии» (Санкт-Петербург, 1838). С того же года начал деятельно участвовать в журналах. Сблизившись с П. А. Плетнёвым, опубликовал несколько повестей («Отрывки из жизнеописания Хомкина», 1838; «Музыкант», 1841; «Записки чёрной шелковой шляпы», 1842), романов («Как люди богатеют», 1847), статей и переводов в журнале «Современник». Сотрудничал также в журнале «Отечественные записки», где опубликовал повесть «Прошлое (Из записок неизвестного)» (1839), пьесу «Браслет и прочее» (1851).

Сборник «Повести» (1838) вызвал противоречивые отклики. Автор романов «Перерождение» (1840), исторического романа «Суд в Ревельском магистрате» (1841), комедий «Белая камелия», «Чему быть, того не миновать», «Браслет и прочее».

Литературные произведения Править

  • «Воспоминания о Персии» (1838).
  • «Повести» (1838).
  • «Перерождение» (1840).
  • «Суд в ревельском магистрате» (1841).
  • «Как люди богатеют» (роман, опубликован в «Современнике» 1847, VIII и IX)

Литература Править