ФЭНДОМ

Евгений Фёдорович Кони
Псевдонимы:

Евгений Южин

Дата рождения:

1843

Место рождения:

Санкт-Петербург

Дата смерти:

19 января 1892

Место смерти:

Самара

Род деятельности:

прозаик, поэт, юморист

Жанр:

афоризмы, анекдоты, сценки, шарады

Евге́ний Фёдорович Ко́ни (1843, Санкт-Петербург — 7 (19) января 1892, Самара) — русский юморист, прозаик и автор стихотворений; сын Ф. А. Кони, брат Анатолия Кони.

Биография Править

Получив юридическое образование в Санкт-Петербургском университете (1867), служил в судебных органах; с 1868 мировой судья в Варшаве. В 1879, уличённый в подлогах и растрате средств, вверенных ему по охранению наследств, пытался скрыться. Однако по настоянию брата А. Ф. Кони явился с повинной, был осуждён на четыре года и сослан в Тюмень с запретом выехжать за пределы Иркутской губернии в течение двенадцати лет. За ним в Тюмень последовали жена Л. Ф. Кони (урождённая Голенищева-Кутузова) и мать.

В 1866 переведён в Самару. Служил чиновником на строительстве железной дороги. Основным источником средств существования была поддержка брака.

Литературная деятельность Править

Дебютировал стихами «Альбион» в журнале «Будильник» (1878). Сотрудничал в юмористических журналах «Будильник» (18811891), «Осколки» (18821891, «Стрекоза» (18821891), «Сверчок» (18861889), «Шут» (18881890), в которых публиковал анекдоты, афоризмы, басни, сценки, пародии, шарады. Поскольку в одних и тех же номерах публиковалось несколько его сочинений, прибегал к псевдонимам Евгений Южин, Юша, Инок и др. С начала 1887 помещал в газете «Новое время» остроумные рассказы по субботам. С конца 1880-х годов публиковал обзоры культурной, преимущественно театральной, жизни в «Самарской газете».

Писал также стихи. Некоторые его лирические стихотворения были напечатаны в «Русской мысли».

Литература Править

  • Русские писатели. 1800—1917. Биографический словарь. Т. 3: К — М. Москва: Большая российская энциклопедия, 1994. С. 54—55.

Шаблон:Writer-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики