ФЭНДОМ

Константин Петрович Ковалев (Случевский) </td></tr><tr><th style="">Псевдонимы:</th><td class="nickname" style=""> Константин Ковалев-Случевский </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 27 сентября 1955(1955-09-27) (61 год) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Москва, Россия </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> Прозаик, поэт, историк, культуролог, телеведущий, телекритик, путешественник </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> Современная проза и публицистика, модернизм в реализме, интеллектуальное фэнтези и эссеистика </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> Биография, исторические расследования, сатира, антиутопия, эссе </td></tr><tr><th style="">Дебют:</th><td class="" style=""> «На окраине Клина. Чайковский», 1978 </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Сайт Константина Ковалева</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения на сайте Lib.ru</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Константин Петрович Ковалёв (Ковалёв-Случевский) — современный писатель, историк, телеведущий, культуролог и путешественник.

Первые очерки и рассказы, литературно-критические и публицистические статьи писателя были напечатаны в 1978 г., в период работы (после окончания истфака МГПИ) корреспондентом отдела литературной жизни в еженедельнике «Литературная Россия» на Цветном бульваре, откуда его попросили уйти «по собственному желанию» после принятия им крещения (1979 год). В начале 1980-х руководил известным в Москве Клубом любителей книги в Центральном Доме архитектора, редактировал «Альманах библиофила» и сборник «Встречи с книгой», и временами подрабатывал дворником, сторожем и по ночам — в метро, что выручало семью с маленькими детьми.

В перестройку за отличие в учёбе — единственный на всё отделение литературы и языка Академии наук СССР аспирант (по иронии судьбы) с Ленинской стипендией, а затем и научный сотрудник Института мировой литературы имени А. М. Горького РАН (ИМЛИ РАН), учёный секретарь Пушкинской Комиссии и первый главный редактор издательства «Наследие» ИМЛИ РАН (с конца 1980-х и до середины 1990-х годов). Руководил также «булгаковской» Литературной частью МХАТ им. М. Горького.

Затем К. Ковалёв публикует книги прозы, в частности, в серии ЖЗЛ, исторические романы, стихи, а также научные статьи, читает лекции за рубежом, принимает участие в научных обменах и конференциях (Оксфордский университет, Институт гуманитарных наук в Париже, Школа ученых «Vita Nova» на о. Капри, и др.). С 1991 года доктор философии (PhD) Института альтернативной медицины (Коломбо) и Международного Университета комплементарной медицины (Москва).

В 1990-е и начале 2000-х известны традиционные вечера К. Ковалёва в Российском Фонде Культуры, в музее храма Св. Варвары (на ул. Варварка), в Оружейной палате и в Патриаршем дворце Московского Кремля, издательские проекты (среди них — журнал и веб-сайт «ПМЖ», журналы «Вояж» и «Вояж и отдых»), рассказы, очерки и путевые заметки, написанные во время поездок по всему миру.

К. Ковалев избран почётным председателем жюри Международных литературно-творческих фестивалей русскоязычного зарубежья имени А. П. Чехова, которые регулярно проходят в Греции (п-в Халкидики и Афины).

В разное время (с 1987 года по наст. время) К. Ковалёв — автор и ведущий телепрограмм на 1-м и других каналах: «Виват, Россия!», «Добрый вечер, Москва!», «Кофе со сливками», «Восемь с половиной», «Канон», «Полчаса о туризме», «Доброе утро», «На Огонёк», «Деловая Москва» и многих других. Стажировался в США в числе 6-ти отобранных Информационным агентством США телеведущих из России.

Профессор ИЖЛТ — Института журналистики и литературного творчества (Москва). Преподает мастер-класс по тележурналистике, читает курс «Литература и музыка» в Литинституте.

Постоянный автор своей рубрики в «Литературной газете» — «Следы на Теле» (о современном телевидении).

Ведущий авторской полемической радиопередачи «Аргументы и мифы» на радио РСН — Русская Служба Новостей — 107.0 fm (откровенная культурология, литература, белые пятна истории и культуры), по воскресениям 21.00-23.00, а также передач на других радиостанциях.

С 1981 года — член Союза журналистов России. С 1988 года — член Союза писателей России (ныне МГО) и Литературного фонда.

В 2005 году в канун 50-летия отмечен в Греции премией «За вклад в развитие русской литературы и цивилизации», а в октябре 2007 года — орденом «Гордость России». Лауреат Национальной премии «Лучшие книги года» (2007 г.), Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский» (2009 г.) и премии Российской Государственной Библиотеки (2010 г.).

Краткая библиография (некоторые книги К.Ковалёва-Случевского) Править

  • «Орфеи реки Невы» (премия Союза писателей СССР за 1-ю книгу молодого автора; ряд других премий). М., 1986.
  • «Раевский» (ЖЗЛ, сб.). М., 1987.
  • «Глагол таинственный». М., 1988.
  • «Бортнянский» (ЖЗЛ). М., 1989. 2-е изд. — 1998.
  • コワリョフ著 ウサミ ナオキ訳 ロシア音楽の原点 ボルトニャンスキーの生涯 サイズ:A5判/349 p. Токио, 1996.
  • «Соло с боем для Большого Бена. Лондон: мини-путеводитель». М., 1997.
  • «Бесконечный Париж. Никогда не дописанный guide». М., 1998.
  • «Имена и лица русской культуры». М., 2005.
  • «Виза на край света». М., 2005.
  • «Савва Сторожевский. Факты и мифы, предания и гипотезы» (ЖЗЛ). М., 2007. 2-е изд. — 2008. Первая премия «Лучшие книги 2007 года» — победитель в номинации «Биографии» (учред. премии: Российская государственная библиотека, Русский биографический институт — Who’s Who in Russia, Литературная газета).
  • «Юрий Звенигородский, великий князь Московский» (ЖЗЛ). М., 2008. Отмечена жюри премии «Лучшие книги 2008 года».
  • «Преподобный Савва и великие битвы Средневековой Руси». М., 2009.
  • «Звенигород и Звенигородская Русь. Сокровища подмосковной цивилизации. Исторические рассказы, очерки и расследования» М., 2009. Премия Российской Государственной Библиотеки (РГБ) - 2010 год.
  • «Другая Рублёвка. Тайны Царского пути. Виртуальное путешествие во времени и пространстве» М., 2009.
  • «Новейший Звенигородский Летописец. Необычная история России» М., 2010.
  • Сотни публикаций в журналах, а также книги, переведённые на иностранные языки.

Фильмография (из ТВ) Править

Автор и ведущий фильмов по истории культуры России (цикл «Виват, Россия!»), показанных 1-м телеканалом страны (продолж. 40-50 мин):

  • «Музыкальный Град Китеж» (забытые страницы музыкальной культуры).
  • «Загадки древних крюков» (о расшифровке древней нотации).
  • «Начала христианской культуры» (Киевская и Новгородская Русь).
  • «Дорога из вечности» (Николай Львов: политик, архитектор, историк музыки, XVIII век).
  • «Орфей реки Невы» (композитор Дмитрий Бортнянский и его эпоха, XVIII век, в 2-х сериях).
  • «Гимны Российского государства» (впервые исполнены все исторические Гимны России, автором предложен в качестве государственного Гимн М. И. Глинки, который благодаря фильму был сразу принят, но позднее отменён), и др.
  • А также сотни телевизионных очерков, интервью и репортажей.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики
Константин Ковалев (Ковалев-Случевский)
Konstantin Kovalev (Sluchevsky)
220px </span>