ФЭНДОМ

Наоми Кляйн
Naomi Klein
200px
Наоми Кляйн
Имя при рождении:

Наоми Кляйн

Псевдонимы:

-

Дата рождения:

8 мая 1970(1970-05-08) (47 лет)

Место рождения:

Монреаль, Канада

Род деятельности:

журналист

Годы творчества:

c 2000 по настоящее время

Направление:

политика, социология

Жанр:

антиглобализм, альтерглобализм

Язык произведений:

английский

Дебют:

«No Logo» («Нет логотипу»)

Премии:

National Business Book Award, Лучшая деловая книга года (Канада) - 2001, Warwick prize for writing - 2009

Награды:

Официальный сайт

Наоми Кляйн (англ. Naomi Klein; 8 мая 1970, Монреаль, Канада) — канадская журналистка, писательница и социолог, одна из лидеров альтерглобализма.

Родилась в еврейской семье эмигрантов-пацифистов из США, которые уехали в Канаду в знак протеста против войны во Вьетнаме. Ещё в студенческие годы, учась в университете Торонто, она участвовала в студенческой газете, где стала известна своей статьей об убийствах в Политехнической школе в Монреале, когда некий Марк Лепин устроил там стрельбу, убив 14 и ранив ещё 14 человек (статья была написана с феминистских позиций).

В 2000 году вышла знаменитая книга Кляйн «No Logo» («Нет логотипу»), которая стала манифестом альтерглобализма. В ней автор критикует империализм, неолиберализм и современный экономический порядок, в котором человек, подавленный глобальными брендами, лишен свободы выбора и не может реализовать себя, а страны «третьего мира» не могут полноценно развиваться и обречены на отсталость. Виновниками этого Кляйн считает крупные корпорации, империалистические государства, а также такие организации, как Международный валютный фонд и Всемирная торговая организация.

В 2002 году она публикует книгу «Заборы и окна» («Fences and Windows») — сборник своих альтерглобалистских статей, в 2007 году — книгу «Доктрина шока: расцвет капитализма катастроф» («The Shock Doctrine: The Rise of Disaster Capitalism»), где обвиняет экономистов Чикагской школы, в частности М. Фридмана, в содействии использованию кризисных ситуаций — таких как в Чили во время диктатуры А. Пиночета, в России во время президентства Б. Н. Ельцина, а также в Новом Орлеане после наводнения — для проталкивания неолиберальных политико-экономических решений в пользу транснациональных компаний вопреки непопулярности и недемократичности таких решений.

В 2004 году Кляйн совместно с мужем, Ави Льюисом, представила на Венецианском кинофестивале документальный фильм «Захват» («The Take») о современных формах рабочего движения.

Книги на русском языке Править

Ссылки Править

bg:Наоми Клайн ca:Naomi Klein cs:Naomi Klein da:Naomi Klein de:Naomi Klein el:Ναόμι Κλάιν en:Naomi Klein eo:Naomi Klein es:Naomi Klein fa:نائومی کلاین fi:Naomi Klein fr:Naomi Klein gl:Naomi Klein he:נעמי קליין it:Naomi Klein ja:ナオミ・クライン nl:Naomi Klein no:Naomi Klein pl:Naomi Klein pt:Naomi Klein sc:Naomi Klein sr:Наоми Клајн sv:Naomi Klein tr:Naomi Klein zh:娜欧米·克莱因

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики