ФЭНДОМ

16 (28) января 1841(18410128) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> село Воскресеновка Пензенская губерния </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 12 (25) мая 1911 </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Москва </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> русский историк </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table>

Васи́лий О́сипович Ключе́вский (16 (28) января 1841, село Воскресеновка Пензенской губернии — 12 (25) мая 1911, Москва) — русский историк, академик (1900), почётный академик (1908) Петербургской Академии наук.

Биография Править

После смерти отца, сельского священника Осипа Васильевича Ключевского (1815—1850), семья Ключевских перебралась в Пензу, где Василий учился в приходском и уездном духовных училищах, затем в 1856 году поступил в Пензенскую духовную семинарию, однако, не закончил её, в 1861 году уехав в Москву, где поступил на историко-филологический факультет Московского университета.

Среди учителей Ключевского были профессора С. В. Ешевский (всеобщая история), С. М. Соловьёв (русская история); Ф. И. Буслаев (история древнерусской словесности). Кандидатская диссертация: «Сказания иностранцев о Московском государстве»; магистерская диссертация: «Древнерусские жития святых как исторический источник» (1871), докторская диссертация: «Боярская дума Древней Руси» (1882).

После смерти С. М. Соловьёва (1879) стал читать курс русской истории в Московском университете. С 1882 года — профессор Московского университета[1]. Параллельно основному месту работы читал лекции в Московской духовной академии и Московских женских курсах, организованных его другом В. И. Герье. В период 1887—1889 был деканом историко-филологического факультета и проректором университета.

В 18931895 годах по поручению императора Александра III читал курс русской истории великому князю Георгию Александровичу.

В 1899 году вышло «Краткое пособие по русской истории», а с 1904 года издавался полный курс. Всего вышло 4 тома — до времени правления Екатерины II.

В 1900 году избран действительным членом Академии наук.

В 1905 году Ключевский получил официальное поручение участвовать в работе Комиссии по пересмотру законов о печати и в совещаниях по проекту учреждения Государственной думы и её полномочий.

Файл:S3021304.jpg

В 1906 году в Париже принят[источник не указан 2830 дней] в Ложу Шотландского устава «Космос» вместе с историками профессором Трачевским А. С., Аничковым Е. В. и рядом других известных русских общественных деятелей, главным образом принадлежащих кадетской партии.

10 апреля 1906 был избран членом Государственного совета от АН и университетов, но 11 апреля[источник не указан 2830 дней] отказался от звания, поскольку не находил участие в совете «достаточно независимым для свободного… обсуждения возникающих вопросов государственной жизни»[2].

Умер 12 (25) мая 1911 в Москве. Похоронен на Донском кладбище в Москве[3].

Научный подход Править

При рассмотрении русской истории на первый план выдвигал политические и экономические события.

Память Править

Файл:1991 CPA 6380.jpg

11 октября 2008 года в Пензе был установлен первый в России памятник В. О. Ключевскому.[4]

Сочинения Править

Примечания Править

Ссылки Править

Василий Ключевский
220px </span>

cv:Ключевский Василий Осипович de:Wassili Ossipowitsch Kljutschewski en:Vasily Klyuchevsky es:Vasili Kliuchevski et:Vassili Kljutševski fi:Vasili Kljutševski fr:Vassili Klioutchevski ja:ヴァシリー・クリュチェフスキー mdf:Ключевский, Василий Осипович sah:Ключевскай Василий Осипович sv:Vasilij Kljutjevskij uk:Ключевський Василь Йосипович

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики