Фэндом

Том Клэнси
Tom Clancy
Имя при рождении:

Томас Лео Клэнси-младший (англ. Thomas Leo Clancy Jr.)

Дата рождения:

12 апреля 1947(1947-04-12) (70 лет)

Место рождения:

Балтимор, Мэриленд, США

Род деятельности:

Прозаик

Годы творчества:

19842003

Жанр:

Политический триллер

Дебют:

«"Охота за Красным Октябрём"»

Произведения на сайте Lib.ru

Томас Лео Клэнси младший (англ. Thomas Leo Clancy Jr., более известный как Том Клэнси (англ. Tom Clancy); род. 12 апреля 1947) — американский писатель, работает в жанре технотриллера и описывает альтернативную историю. Известен благодаря детально проработанным с технической точки зрения бестселлерам, посвящённым холодной войне и событиям после неё. Клэнси также написал сценарии к ряду видеоигр. В своих произведениях строит вымышленную вселенную, основанную на гегемонии США.

Биография Править

  • Томас Клэнси родился 12 апреля 1947 года в округе Балтимор, штат Мэриленд.
  • Учился в католической школе Лойола Блэйкфилд, в Таусоне, штат Мэриленд, окончил в 1965 году.
  • Изучал английскую литературу в колледже Лойола в Балтиморе, закончил в 1969 году. Однажды заметил, что стал изучать литературу, потому что счёл себя недостаточно умным для физики.
  • С детства Клэнси увлекался военным делом, он служил в армии США, но ему пришлось уйти во время войны во Вьетнаме из-за плохого зрения.

После изучения филологии он стал работать страховым агентом.

  • В 1970-х Клэнси женился первый раз. Его жену звали Ванда. В 1998 году они развелись.
  • Он купил бейсбольную команду «Балтиморские иволги» (Baltimore Orioles), а затем безуспешно пытался купить еще одну профессиональную спортивную команду «Викинги Миннесоты» Minnesota Vikings однако сделка провалилась из-за развода, значительно уменьшившего состояние Клэнси.
  • 26 июня 1999 года, в возрасте 52 лет, Клэнси вторично женился на 32-летней писательнице Александре Мэри Ллевеллин.
  • К удивлению многих, Клэнси выступил в защиту ислама сразу после теракта 11 сентября, во Время интервью CNN позже в этот день. Тесно связан с генералом Энтони Зинни (англ. Anthony Zinni), критиковавшим войну в Ираке. Они вместе работали над двумя книгами.

Библиография Править

Вселенная Джека Райана Править

В хронологическом порядке:

Хронологически первая книга с участием Джона Кларка, в ней повествуется о его личной войне с наркомафией, убившей его девушку, до того как он стал работать в ЦРУ. Важную роль в книге играет отец Джека Райана — капитан полиции Эммет Райан. Джек появляется только в эпизоде.
Бывший морпех а ныне профессор истории Райан спасает от нападения ирландских террористов Армии освобождения Ольстера принца Уэльского и его семью. Исследуя АОО, как аномалию, Райан переходит на работу в ЦРУ. Чтобы сорвать набор пожертвований проводимых в США ИРА, террористы АОО устраивают покушения на Райана и его семью. Через высокопоставленного предателя они получают информаию о посещении принцем Уэльским дома Райана и пытаются его захватить. Райану удаётся спасти гостей и взять в плен почти всю группу АОО. В 1992 был снят одноимённый фильм с Харрисоном Фордом в роли Райана.
Действие возвращается во Времена бытности Райана аналитиком ЦРУ. Райан помогает бежать на Запад офицеру-шифровальщику КГБ раскрывшему план убийства папы римского а также вместе с британскими дипломатами задерживает организатора покушения. Наиболее антисоветская книга Клэнси, содержит множество стереотипов и откровенных слухов, выдаваемых за проверенные данные. До некоторой степени прототипом перебежчика является В.Резун.
Первый роман Тома Клэнси. Новейший советский подводный ракетоносец «Красный Октябрь» под командованием капитана Марка (Мариуса) Рамиуса направляется к берегам США, капитан и офицерский состав намерены просить политического убежища. Северный флот выходит в море, чтобы перехватить лодку, на его пути встаёт армада англо-американских военно-морских и воздушных сил. Джек Райан разгадывает план Рамиуса, ввиду гибели команды оперативников ЦРУ, ему приходится лично провести полевую операцию ЦРУ по оказанию помощи перебежчикам. В финале романа происходит бой между «Красным октябрём» и советской подлодкой «Конвалов», управляемой учеником Рамиуса, разгадавшим замыслы учителя и устроившим на него засаду. В 1990 был снят одноимённый фильм с Алеком Болдуином в роли Джека Райана и Шоном Коннери в роли Марка Рамиуса. Впоследствии была выпущена одноимённая компьютерная игра. Книга содержит ряд технических неточностей. Например, на "Акулах" нет ракетного отсека - шахты расположены вне прочного корпуса.[источник не указан 2670 дней]
Борьба американских и советских спецслужб за секреты лазерного оружия, способного сбивать баллистические ракеты. Чтобы предотвратить государственный переворот в России, Райан шантажирует главного организатора — председателя КГБ Герасимова. Тот посылает в США боевиков с целью выкрасть руководителя американского проекта, но авантюра проваливается и ему самому приходится бежать в США, захватив с собой разоблачённого предателя полковника Филатова «кремлёвского кардинала» в то время как кучка советских солдат отбивает нападение моджахедов на советскую базу лазерного оружия.
Ввиду болезни адмирала Грира, Райан исполняет обязанности заместителя директора ЦРУ по разведке. Распоясавшиеся колумбийские наркобароны уничтожают американского посла и директора ФБР, прибывших в Боготу. Разъярённый президент посылает в Колумбию диверсионные группы для борьбы с наркокартелем, но затем измена советника Каттера, решившего спрятать концы в воду перед президентским выборами, приводит солдат на грань уничтожения. Райан принимает личное участие в их спасении. В 1994 снят одноимённый фильм с Харрисоном Фордом в роли Райана и Уиллемом Дефо в роли Кларка.
Террористы используют ядерную бомбу, утерянную израильскими ВВС, в целях провокации, чтобы развязать войну между СССР и США. После взрыва и террористических провокаций в Берлине начинаются локальные стычки между советскими и американскими войсками. Президент Фаулер получив неверные прогнозы, впадает в панику и едва не начинает ядерную войну, но Райану удаётся связаться напрямую с советским президентом Нармоновым и остановить бойню. Россия и США отказываются от МБР. В фильме 2002 года, выпущенном под названием Цена страха, в роли Райана снялся Бен Аффлек.
Райан стал советником президента по национальной безопасности. Американским лоббистам удаётся провести законопроект об ограничении японского импорта, после чего США подвергаются экономической и военной атаке со стороны Японии, ставшей ядерной державой. Подкупленный программист запускает вирус, стирающий информацию об экономических сделках а японские десантники оккупируют Марианские острова. Однако двум опертивникам ЦРУ удаётся устроить аварию новейших японских самолётов РЛС и спасти лидера оппозиции а американский подводный флот наносит серию ударов по японским силам. Американские бомбардировщики срывают вторжение Индии на остров Цейлон. В финале книги, японский пилот, потерявший родственников направляет свой самолёт на Капитолий, уничтожая всю американскую политическую верхушку. Вице-президент Райан произносит присягу президента. Вместе с романами «Слово президента» и «Медведь и дракон» роман образует «китайскую трилогию» — все события разворачиваются на фоне противостояния США с Китаем, стремяшимся к захвату Сибири. 
Продолжение «Долга чести». Райан стал президентом в результате атаки пилота-камикадзе, уничтожившего Сенат вместе со всем правительством. Америка подвергается заражению вирусом Эболы со стороны режима аятоллы Объединенной Арабской республики (объединённых Ирана и Ирака), который планирует захватить Саудовскую Аравию. Происходит сближение России с США, вызванное растущей китайской угрозой, Головко активно назначает «нужных людей», в том числе Бондаренко на высшие посты. Райан перебрасывает две бригады в Саудовскую Аравию и вынуждает индийского премьер-министра снять блокаду Ормузского пролива. Американские, саудовские и кувейтские силы разбивают превосходящую по силам танковую Армию Аллаха. Аятолла погибает при бомбардировке. Райан признает независимость Тайваня, чтобы наказать Китай за поддержку Объединенной Арабской республики, причем никак не объясняя общественности это решение.
Тесно связана с одноимённой компьютерной игрой. Джон Кларк возглавляет элитную антитеррористическую группу «Радуга» и предотвращает гибель человечества от вируса, разработанного организацией фанатиков, замысливших очистить Землю от людей ради спасения природы.
Продолжение «Слова президента». После убийства китайскими полицейскими двух католических священников, США и другие страны отказываются приобретать китайские товары, Китай испытывает недостаток валюты, необходимой для приобретения нефти и пшеницы. Китайские лидеры решают захватить российскую территорию. Бондаренко становиться командующим дальневосточного военного округа. Россия вступает в НАТО, а бойцы «Радуги» готовят настоящий спецназ из российского. Несмотря на это китайские армии вторгаются на Дальний Восток. ВС США помогают отразить китайское вторжение. Китайцы пытаются нанести по США ядерный удар, но бойцы «радуги» и спецназа взрывают ракеты, а одну, успевшую стартовать, уничтожает ПРО. После этого в Китае происходит революция, свергающая коммунистов. Подробно описано множество архаичных систем, якобы состоящих на вооружение российской армии.

Сын Джона Райана вступает в секретную организацию по борьбе с терроризмом, истребляя физически террористических лидеров, устроивших бойню в американском торговом центре.

Отдельные произведения Править

Группа мусульман-смертников уничтожает нижневартовский нефтеперерабатывающий комплекс. Политбюро решает отнять нефть у стран Персидского бассейна, но для этого надо разгромить страны НАТО. Происходит война между НАТО и СССР. Советским войскам не удаётся преодолеть сопротивление войск НАТО в Германии, в то время как советские флот и авиация едва не побеждают в битве за Атлантику. Соавтор — Ларри Бонд. Послужил основой для одноимённой компьютерной игры. Роман не входит во Вселенную Райана. (В романе Слово президента есть упоминание о войне между СССР и НАТО, однако более эта тема не раскрывается.)
О миссии подлодки «Шайенн» во Время войны с Китаем, разразившейся из-за спорных островов Спратли. Книга не входит во Вселенную Райана.

По романам «Охота за „Красным Октябрём“», «Игры патриотов», «Прямая и явная угроза» и «Все страхи мира» были сняты коммерчески успешные кинофильмы с популярными актёрами в главных ролях. Как и большинство экранизаций бестселлеров, они были приняты фанатами Клэнси в штыки из-за вольного обращения с оригинальным сюжетом.

Оперативный центр Править

Серия написана в соавторстве со Стивом Печенигом.

  • Военные действия
  • Корейская угроза
  • Зеркальное отражение
Министр Внутренних дел России Долин, стремящийся к реставрации СССР проигрывает президентские выборы прозападному кандидату Жалину. Долин решает захватить власть, показав недееспособность Жалина. Долин создает собственный оперативный центр. В сотрудничестве с русской мафией и террористической организацией «Грозная» на деньги колумбийской наркомафии он организовывает беспорядки в Польше и конфликт Польши с Украиной. На Украину вводятся российская армия с целью захвата Польши, а затем всей восточной Европы. Все это происходит не только без согласия, но даже без ведома президента, Долин желает одновременно устроить и взрыв патриотизма по случаю захвата Польши и демонстрацию недееспособности президента. Дабы не допустить вмешательства США, русская мафия должно устроить серию теракторв по всему миру… Но на пути Долина оказались сотрудники оперативного центра.

Компьютерные игры Править

Имя Тома Клэнси давно стало брендом в мире видеоигр: названия игр «от Тома Клэнси» обычно начинаются с его имени — «Tom Clancy’s». Самая первая компьютерная игра от Тома Клэнси «SSN» была выпущена в 1996-м году «Clancy Interactive Entertainment» и «Virtus Corporation». Издателем выступили «Simon & Schuster Interactive». Все последующие продукты разрабатывались под брендом «Red Storm Entertainment». Издателем игр Тома Клэнси с 1998 года является компания Ubisoft Entertainment. В 2000-м году Ubisoft Entertainment приобрела компанию-разработчик «Red Storm Entertainment».

Tom Clancy's SSN (1996, PC-версия) (симулятор подводной лодки класса L.A.)
Серия Rainbow Six (1998, PC-версия) (тактический шутер)
Серия Ghost Recon (2001, PC-версия) (тактический шутер)
Серия Splinter Cell (2003, PC-версия) (стелс-экшен)

Tom Clancy’s EndWar Править

Согласно этой игре, действие Tom Clancy’s Ghost Recon, Tom Clancy’s Splinter Cell и Tom Clancy’s Rainbow six (которая является продолжением вселенной Джека Райана) происходит в одном «мире». Таким образом, хронология главных событий основного «мира» Клэнси выглядит следующим образом:

  • 1984г — угон подлодки «Красный октябрь».
  • 1989г — предотвращение госпереворота в СССР, кража спецслужбами США технологий лазерной ПРО.
  • 1991г — попытка палестинских, немецких и индейских террористов развязать войну между СССР и США. Ряд военных столкновений. Взрыв ядерной боеголовки в Денвере. По окончании кризиса отказ СССР и США от МБР.
  • 1994г — экономическое и военное нападение Японии при подстрекательстве Китая на США. Поражение самураев, Китаю приходится отложить захват Сибири.
  • 1997г — биологическая атака на США со стороны объединенных Ирака и Ирана (опять же при подстрекательстве Китая), затем их же нападение на Саудовскую аравию, отраженное ВС США. Свержение Аятоллы, признание США независимости Тайваня. Россия получает от США ряд военных технологий.
  • 2000—2001г — переход США к ультраконсервативной внутренней политике — полный запрет абортов и т. п. Принятие России в НАТО, военное нападение Китая на Россию, отраженное США. Свержение КПК.
  • 2003г — нападение Грузии на Азербайджан при поддержке все тех же Китайцев. Свержение США президента Грузии, его попытка осуществить в США теракт с применением ядерного оружия.
  • 2007—2008г — Приход к власти в России радикальных ультранационалистов. Захват Украины, Белоруссии, Казахстана, Грузии, военное нападение на Прибалтику, отраженное ВС США. По результатам поражения гражданская война, интервенция войск США, приход к власти коалиции центристов.
  • 2009—2013г — войны в Эфиопии, на Кубе, дальнейшая интеграция стран Евросоюза в Европейскую Федерацию (ЕФ).
  • 2013—2014гг — гражданская война в Мексике с участием войск США.
  • 2016—2020гг — Создание эффективных систем ПРО США, ЕФ, и РФ. Ядерная война на ближнем востоке. Россия становится основным поставщиком нефти, все полученные деньги идут на закупку военных технологий и перевооружение армии.
  • 2020г — Взрыв террористами боевой космической станции ВВС США «Звезда свободы». По полученным данным, террористы финансируются спецслужбами Европы, США начинают боевые действия против ЕФ, к ним присоединяется и Россия, однако США видят в этом ее попытку восстановить Империю, более того, оказывается, что террористы на самом деле действовали по заданию Российских спецслужб… По результатам войны одна из сторон — США, РФ или ЕФ устанавливает мировое господство.
  • ~2023г. "Призраки" направлены в Россию для ликвидации захвативших власть ультранационалистов (Tom Clancy’s ghost Recon: Future soldier).

Оружие Править

  • Ряд образцов вооружения, как западного, так и советского, последовательно и подробно описывается на протяжении всех книг автора. что однако не мешает ему из книги в книгу повторять и ошибки в их описании.
    • Т-80: Наиболее «детально» описанный автором танк. Вооружением является 115-мм пушка, (в «Красном шторме — 125 мм») танк имеет дизельный двигатель и заряжающего в экипаже. Впоследствии все же появляется автомат заряжания, но это лишь добавляет Т-80 слабостей, так как «нет четвертого члена экипажа, который мог бы помочь исправить повреждение». Танк оснащён некими «отражательными бронепанелями», делающими его похожим на игрушку («Все страхи мира»), очевидно автор имеет в виду динамическую защиту. Последняя его модификация Т-80УМ1 (2001г) способна противостоять M60A3 (1973г). Т-80 серийно не поставлялся в Китай, а по описаниям в романе «Медведь и дракон» можно предположить, что Клэнси перепутал его с Тип 80. В «слове президента» говорится о том, что плотная компоновка и АЗ не сказывались на уязвимости танка, но делали его более эффективным, а в «Медведе и драконе» говорится, что до АЗ мог додуматься только человек, не имеющий никакого представления о танковом бое и о невероятной уязвимости этого танка. Как афганские моджахеды смогли узнать об этой уязвимости — неизвестно, так как в Афганистане он не применялся.
    • Упоминается некий стреляющий нож, состоящий на вооружении российского спецназа, и выстреливающий подпружиненное лезвие на 5-6 метров. Единственный прототип — Нож НРС-2 но этот нож выстреливает патрон СП-4 из вмонтированного в рукоять мини-пистолета. Также упоминается, что подобные образцы оружия, бессмысленные на практике, разрабатывались, потому что в спецназе политическая подготовка превалировала над боевой.
    • На вооружении российского спецназа нет эффективных образцов бесшумного оружия («Медведь и дракон»). Есть глушитель для АК-47, представляющий из себя «банку, набитую металлической стружкой» и рассчитанный на 10 выстрелов. О ВСС, АС «Вал», ВСК-94 и т. п. не упоминается.
    • В книге «Медведь и дракон» говорится, что ПТУР-ы в советской армии появились только благодаря краже западных образцов, в частности, ПТУР 9К114 Штурм (АТ-6) является копией ПТУР «Милан», украденой КГБ в 80-х годах, хотя эти ракеты имеют принципиально разные системы управления и ТТХ. Также: «Штурм» не устанавливался на БМП и не назывался «Молот». Неизвестно, с чего были скопированы остальные образцы.
    • Основной артсистемой российской армии является гаубица МЛ-20, образца 1938 г. Также отсутствуют САУ, и любая батарея мгновенно засекается и уничтожается. Основным противотанковым оружием являются пушки МТ-12 «Рапира».
    • Подводные лодки проекта 971 «Щука-Б» на момент вступления в строй (1984 г.) и даже на сегодняшний дннь превосходят все лодки 3-го поколения по малошумности. У Клэнси они в 1991 г. сумели сократить отставание от американских до 10-15 лет, и то, благдоря установке украденных у американцев насосов охлаждающей системы реактора («Все страхи мира»). По некоторым оценкам, они способны конкурировать даже с американскими лодками 2000-х годов.
    • Су-27 имеет топлива менее чем на час полета, хотя его дальность — 4000 км. Этот самолет неожиданно появляется в книге «Медведь и дракон» на замену МиГ-29, единственному советскому истребителю в предыдущих книгах. Согласно книге, это неплохой самолет (1984 года выпуска), и для российского — действительно неплохой, лишь немного отстающий от ранних моделей F-15 (1972 г.).
    • Топливные баки БМП размещены в задних дверях, вследствие чего одна пуля может уничтожить ее вместе экипажем и десантом (в реальности эти баки — дополнительные, и заправлять их в боевых условиях запрещается).
    • Двигатели для советских танков сделаны настолько некачественно, что за первый час работы с поршней снимается около килограмма стружки.

Интересные факты Править

  • В самом начале книги «Охота за Красным Октябрем» советский капитан убивает своего замполита. Фамилия замполита — Путин (Иван Юрьевич). В книге «Все страхи мира» фигурирует агент ФБР Билл Клинтон.
  • В конце книги «Долг чести», в которой рассказывается о скоротечной войне Японии и США, описан сюжет, когда японский пилот Сато направил угнанный авиалайнер «Боинг-747» на Капитолий. Аналогично поступили террористы, протаранив 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке башни Всемирного Торгового центра. Диктор НТВ Евгений Киселев, комментируя только в тот день произошедшие события, держал в руках эту книгу.
  • Том Клэнси весьма слабо представлял советскую действительность.
    • Так, в книге «Красный шторм» колхозы имеют не названия, а порядковые номера, а азербайджанский террорист носит грузинскую фамилию Толкадзе.
    • Для азербайджанцев не существовало запрета на работу на нефтеперерабатывающих предприятиях, а также неясно, во время какого восстания был убит дед одного из террористов.
    • Русские (даже близкие друзья и члены семьи) постоянно называют друг друга по имени-отчеству, а также старательно переделывают англоязычные имена на русский лад (например Головко называет Райана «Иван Эмметович»).
    • Кабинет начальника КГБ находится не на втором этаже, как это принято в России, а на последнем этаже, как это принято на Западе.
    • Обороноспособность России на Дальнем Востоке была ослаблена тем, что все работоспособные самолеты были переброшены в Чечню, а новые шли только в европейскую часть, хотя было «понятно», что единственный внешний враг России — Китай.
    • Солдаты «Спецназа» должны иметь татуировку в виде красной звезды и молнии. Командир группы обязан (а не имеет право) убивать раненых или не справившихся с заданием бойцов своей группы. А заместитель командира должен убить его, если он этого не сделает («Зеркальное отражение»).
    • Солнце в Будапеште встаёт на час раньше, чем в Москве. Поезд Москва-Будапешт идёт через Софию и Белград.
    • Самолеты с Аляски летят в Якутию через Северный полюс.
    • Т-80 никогда не производились в Челябинске.
    • Советская армия называлась Красной до 1946 г., а не все время существования СССР.
    • Для российских вооруженных сил многонациональность — непривычное явление.
    • У генерал-лейтенанта Российской армии на самом деле на погонах две звезды, а не три.
    • Опознавательный знак российских ВВС — красная звезда, а не бело-сине-красный флаг, на танки подобные опознавательные знаки не наносились (автор много раз заявляет о том, что в советские танки было очень легко целиться из-за большой ярко-красной звезды, нанесенной на ВЛД танка).
    • Чтобы стать начальником генштаба ВС РФ не нужно иметь звание «Маршал Российской Федерации». А для того, чтобы стать верховным главнокомандующим российской армии нужно быть не маршалом, а президентом России («Медведь и дракон»).
    • До 2001-го года Россия являлась импортером нефти.
  • В романе «Слово президента» автор заявляет, что даже после ядерной атаки, потеряв 500 млн населения, Китай останется в военном отношении намного сильнее России с ее 150 млн. Очевидно в мире Клэнси не существует таких понятий как «инфраструктура», «стратегические предприятия» и тому подобное, а военная мощь определяется только численностью населения, за исключением США, которые в любом случае сильнее любого противника.
  • В романе «Медведь и дракон» в Якутии было открыто крупнейшее в мире месторождение нефти и золота (время действия — 2001 г.). С ним связано несколько странностей:
    • После его открытия у России наконец-то появляется ценимый на мировом рынке экспортный товар. Россия в романе экспортирует только водку.
    • У российских нефтяников нет опыта работы в суровых климатических условиях Сибири и соответствующего оборудования, поэтому разработку месторождения вынуждены отдать американцам.
    • Также Россия не является поставщиком золота, так как при разработке месторождения вынуждена сотрудничать с ЮАР «как новичок».
    • Автор заявляет, что раньше Якутию от китайского вторжения защищали непроходимые леса, но сейчас русские сами проложили туда дорогу для разработки месторождения, а при описании прокладки этой дороги говориться о просеке шириной 100 метров. Наступление 4 танковых армий на фронте 100 метров весьма сложно представить.
  • Чингисхан не принимал участие в монгольском завоевании русских княжеств, также неясно, почему для России естественно опасаться Китая из-за Чингисхана (роман «Медведь и дракон»). Интересно, что это неспособность Клэнси увидеть разницу между татаро-монголами и китайцами впервые обнаруживается еще в «Красном шторме».
  • В книгах серии «Джек Райан» встречаются генерал Бундесвера Модель, бывший оперативник «Штази» Кейтель, физик-ядерщик Фромм.
  • В романе «Оперативный центр: Зеркальное отражение» упоминается карта московского княжества при Иване III, написанная кровью тевтонских рыцарей, взятых в плен после Ледового побоища. Сложно представить хотя бы то, что эта кровь сохранилась в жидком виде с 1242 до 1462 гг. В этой же книге говориться, что Владивосток находится на побережье Охотского моря (а не Японского как в реальности).

Источники Править

Ссылки Править

an:Tom Clancy

az:Tom Klensi be-x-old:Том Клэнсі bg:Том Кланси cs:Tom Clancy de:Tom Clancy el:Τομ Κλάνσυ en:Tom Clancy es:Tom Clancy fa:تام کلنسی fi:Tom Clancy fr:Tom Clancy gl:Tom Clancy he:טום קלנסי hu:Tom Clancy it:Tom Clancy ja:トム・クランシー ko:톰 클랜시 lb:Tom Clancy mr:टॉम क्लॅन्सी ms:Tom Clancy nds:Tom Clancy nl:Tom Clancy nn:Tom Clancy no:Tom Clancy pl:Tom Clancy pt:Tom Clancy ro:Tom Clancy simple:Tom Clancy sk:Tom Clancy sv:Tom Clancy th:ทอม แคลนซี tr:Tom Clancy uk:Том Кленсі zh:湯姆·克蘭西

Также на Фэндоме

Случайная вики