ФЭНДОМ

Джозеф Редьярд Киплинг (Joseph Rudyard Kipling) </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 30 декабря 1865 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Бомбей </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 18 января 1936 </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Лондон </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> Прозаик, поэт </td></tr><tr><th style="">Годы творчества:</th><td class="" style=""> 18861932 </td></tr><tr><th style="">Дебют:</th><td class="" style=""> «Департаментские песни» (1886, сборник стихов) </td></tr><tr><th style="">Премии:</th><td class="" style=""> 20px Нобелевская премия по литературе (1907) </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения на сайте Lib.ru</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения в Викитеке.</th></tr> </table> Джо́зеф Ре́дьярд Ки́плинг (англ. Joseph Rudyard Kipling; 30 декабря 1865, Бомбей — 18 января 1936, Лондон) — английский писатель, поэт и новеллист.

Его лучшими произведениями считаются «Книга джунглей» (The Jungle Book), «Ким» (Kim), а также многочисленные стихотворения. В 1907 году Киплинг становится первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе. В этом же году он удостаивается наград от университетов Парижа, Страсбурга, Афин и Торонто; удостоен также почетных степеней Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского и Даремского университетов.

Богатый язык произведений Киплинга, полный метафор, внёс большой вклад в сокровищницу английского языка.

Биография Править

Детство Править

Редьярд Киплинг родился в Бомбее (Индия) в семье профессора местной школы искусств Джона Локвуда Киплинга и Алисы (Макдональд) Киплинг. Имя Редьярд он получил, как полагают, в честь английского озера Редьярд, где познакомились родители. Ранние годы, полные экзотических видов и звуков Индии, были очень счастливыми для будущего писателя. Но в возрасте 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу в Англию. В течение 6 лет он жил в частном пансионе, хозяйка которого (Мадам Роза) плохо обращалась с ним, наказывала. Такое отношение так сильно повлияло на него, что до конца жизни он страдал от бессонницы.

В 12 лет родители устраивают его в частное Девонское училище, чтобы он смог потом поступить в престижную военную академию. (Позже о годах, проведённых в училище, Киплинг напишет автобиографическое произведение «Сталки и компания»). Директором училища был Кормелл Прайс, друг отца Редьярда. Именно он стал поощрять любовь мальчика к литературе. Близорукость не позволила Киплингу избрать военную карьеру, а дипломов для поступления в другие университеты училище не давало. Под впечатлением от рассказов, написанных в училище, отец находит ему работу журналиста в редакции «Гражданской и военной газеты» (Civil and Military Gazette), выходившей в Лахоре (Британская Индия, ныне Пакистан).

В октябре 1882 года Киплинг возвращается в Индию и принимается за работу журналиста. В свободное время он пишет короткие рассказы и стихи, которые затем публикуются газетой наряду с репортажами. Работа репортёра помогает ему лучше понять различные стороны колониальной жизни страны. Первые продажи его произведений начинаются в 1883 году.

Эпоха путешествий Править

В середине 80-х годов Киплинг начинает совершать поездки по Азии и США в качестве корреспондента аллахабадской газеты «Пионер» (Pioner), с которой он заключил контракт на написание путевых очерков. Популярность его произведений стремительно увеличивается, в 1888 и 1889 годах издаются 6 книг с его рассказами, которые принесли ему признание.

В 1889 году он совершает долгое путешествие в Англию, затем посещает Бирму, Китай, Японию. Он путешествует через все США, пересекает Атлантический океан и устраивается в Лондоне. Его начинают называть литературным наследником Чарлза Диккенса. В 1890 выходит его первый роман «Свет погас» (The Light That Failed). Наиболее известными стихами того времени становится «Баллада о Востоке и Западе» (The Ballad of East and West), а также «Последняя песнь Честного Томаса» (The Last Rhime of True Thomas).

Карьера писателя Править

В Лондоне он знакомится с молодым американским издателем Уолкоттом Бейлстиром, они вместе работают над повестью «Наулахка» (The Naulahka). В 1892 Бейлстир умирает от тифа, и вскоре после этого Киплинг женится на его сестре Каролине. Во время медового месяца банк, в котором у Киплинга были сбережения, обанкротился. Денег у четы осталось лишь на то, чтобы добраться до Вермонта (США), где жили родственники Бейлстир. Следующие четыре года они проживают здесь.

В это время писатель вновь начинает писать для детей; в 1894—95 годах выходят знаменитые «Книга джунглей» (The Jungle Book) и «Вторая книга джунглей» (The Second Jungle Book). Опубликованы также стихотворные сборники «Семь морей» (The Seven Seas) и «Белые тезисы» (The white thesis). Скоро рождаются двое детей: Джозефина и Элси. После ссоры со своим шурином, Киплинг с женой в 1896 году возвращаются в Англию. В 1897 году выходит повесть «Отважные мореплаватели» (Captains Courageous). В 1899 году, во время визита в США, от воспаления лёгких умирает его старшая дочь Джозефина, что стало огромным ударом для писателя.

В 1899 году он проводит несколько месяцев в Южной Африке, где знакомится с Сесилом Родсом, символом британского империализма. В 1901 выходит роман «Ким» (Kim), который считается одним из лучших романов писателя. В Африке он начинает подбирать материал для новой детской книги, которая выходит в 1902 году под названием «Сказки просто так» (Just So Stories).

В этом же году он покупает загородный дом в графстве Сассекс (Англия), где остаётся до конца жизни. Здесь он пишет свои знаменитые книги «Пак с Холмов» (Puck of Pook’s Hill) и «Награды и феи» (Rewards and Fairies) — сказки Старой Англии, объединённые рассказчиком — эльфом Паком, взятым из пьес Шекспира. Одновременно с литературной деятельностью, Киплинг начинает активную деятельность политическую. Он пишет о грозящей войне с Германией, выступает в поддержку консерваторов и против феминизма.

Время Первой мировой войны Править

Литературная деятельность становится всё менее насыщенной. Ещё одним ударом для писателя стала гибель старшего сына Джона в Первую мировую войну в 1915 году. Киплинг вместе с женой работали в военное время в Красном Кресте. После войны он становится членом Комиссии по военным захоронениям. Именно им была выбрана библейская фраза «Их имена будут жить вечно» на обелисках памяти. Во время одной поездки в 1922 году по Франции он знакомится с английским королем Георгом V, с которым потом завязывается большая дружба.

Последние дни писателя Править

Киплинг продолжал свою литературную деятельность до начала 30-х годов, хотя успех сопутствовал ему всё меньше и меньше. С 1915 года писатель страдал от гастрита, который впоследствии оказался язвой. Умер Редьярд Киплинг от прободения язвы 18 января 1936 года в Лондоне,[1] лишь на 3 дня раньше Георга V. Похоронен в Уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве.

Список произведений Править

Основная статья: Библиография Киплинга

Примечания Править

Ссылки Править

В Викицитатнике есть страница по теме
Редьярд Киплинг

Шаблон:Нобелевская премия по литературе 1901—1925Шаблон:Writer-stub

<span id="interwiki-en-fa" /> <span id="interwiki-sl-fa" /> <span id="interwiki-es-ga" /> <span id="interwiki-pl-ga" />an:Rudyard Kipling ar:روديارد كبلينغ az:Redyard Kiplinq bg:Ръдиард Киплинг bn:রুডইয়ার্ড কিপলিং bs:Rudyard Kipling ca:Rudyard Kipling cs:Rudyard Kipling cy:Rudyard Kipling da:Rudyard Kipling de:Rudyard Kipling el:Ράντγιαρντ Κίπλινγκ en:Rudyard Kipling eo:Rudyard Kipling es:Rudyard Kipling et:Rudyard Kipling eu:Rudyard Kipling fa:رودیارد کیپلینگ fi:Rudyard Kipling fr:Rudyard Kipling gd:Rudyard Kipling gl:Rudyard Kipling he:רודיארד קיפלינג hi:रुडयार्ड किपलिंग hr:Rudyard Kipling hu:Rudyard Kipling id:Rudyard Kipling ilo:Rudyard Kipling io:Rudyard Kipling is:Rudyard Kipling it:Rudyard Kipling ja:ラドヤード・キップリング ka:რადიარდ კიპლინგი kk:Редьярд Киплинг kn:ರುಡ್ಯಾರ್ಡ್ ಕಿಪ್ಲಿಂಗ್ ko:러디어드 키플링 ku:Rudyard Kipling la:Rudyard Kipling lb:Rudyard Kipling lmo:Rudyard Kipling lt:Radjardas Kiplingas lv:Radjerds Kiplings mk:Радјард Киплинг ml:റുഡ്യാർഡ് കിപ്ലിംഗ് mr:रुड्यार्ड किप्लिंग ms:Rudyard Kipling nds:Rudyard Kipling nl:Rudyard Kipling nn:Rudyard Kipling no:Rudyard Kipling oc:Rudyard Kipling pl:Rudyard Kipling pms:Rudyard Kipling pnb:رڈیارڈ کپلنگ pt:Rudyard Kipling ro:Rudyard Kipling sco:Rudyard Kipling sh:Rudyard Kipling simple:Rudyard Kipling sk:Rudyard Kipling sl:Rudyard Kipling sr:Радјард Киплинг sv:Rudyard Kipling sw:Rudyard Kipling ta:இரட்யார்ட் கிப்ளிங் te:రుడ్యార్డ్ కిప్లింగ్ tg:Ҷозеф Радиярд Киплинг th:รัดยาร์ด คิปลิง tl:Rudyard Kipling tr:Rudyard Kipling uk:Редьярд Кіплінг vi:Rudyard Kipling vls:Rudyard Kipling yo:Rudyard Kipling zh:魯德亞德·吉卜林 zh-min-nan:Rudyard Kipling zh-yue:吉百齡

Редьярд Киплинг
Rudyard Kipling
220px </span>