ФЭНДОМ

Мануэль Хосе Кинтана
исп. Manuel José Quintana y Lorenzo
50
Испанский поэт
Дата рождения:

11 апреля, 1772

Место рождения:

Мадрид, Испания

Дата смерти:

11 марта, 1857

Род деятельности:

поэт

Мануэль Хосе Кинтана (Quintana; 17721857) — испанский поэт.

Тиртей борьбы за независимость Испании. Ранние произведения Кинтана, в которых он воспевал любовь и красоту, а также первая напечатанная им трагедия: «El duque de Viseo», не представляют собой ничего значительного. В позднейших стихотворениях: «Al combate de Trafalgar», «Al armamento de las provincias españolas contra las franceses», «A España, despues de la revoluzion de Marzo» и др., давших ему громкую известность, Кинтана воспламенял сердца соотечественников к борьбе против чужеземного ига. В 1808 занял место секретаря кортесов и издал ряд энергических прокламаций и манифестов. После реставрации Фердинанда VII Кинтана был заключен в крепость, где провёл шесть лет. Переворот 1820 вернул ему свободу и, на короткое время, высокое административное положение. В 1854 он получил титул испанского гранда, а в 1855 был коронован во дворце сената венцом поэта. Написал ещё несколько трагедий: «Roger de Flor», « El Principe de Viama», «Blanca de Borbon», «Pelayo» и превосходные биографии знаменитых испанских деятелей («Vidas de Españoles celebres»).

Шаблон:Writer-stubast:Manuel José Quintana

ca:Manuel José Quintana de:Manuel José Quintana en:Manuel José Quintana eo:Manuel José Quintana es:Manuel José Quintana eu:Manuel José Quintana fr:Manuel José Quintana ia:Manuel José Quintana it:Manuel José Quintana oc:Manuel José Quintana pt:Manuel José Quintana ro:Manuel José Quintana simple:Manuel José Quintana sv:Manuel José Quintana

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики