ФЭНДОМ

<tr><th style="">Псевдонимы:</th><td class="nickname" style="">

Лоуренс О'Доннелл, Кейт Хаммонд, Льюис Пэджет и др. </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 7 апреля 1915 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Лос-Анджелес, Калифорния, США </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 4 февраля 1958 (42 года) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Санта-Моника, Калифорния, США </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> писатель </td></tr><tr><th style="">Годы творчества:</th><td class="" style=""> 1936-1958 </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> научная фантастика </td></tr><tr><th style="">Дебют:</th><td class="" style=""> «Кладбищенские крысы» </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения на сайте Lib.ru</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Генри Каттнер (англ. Henry Kuttner; 7 апреля 19154 февраля 1958) — американский писатель-фантаст. Родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния (США).

Биография Править

Первый рассказ «Кладбищенские крысы» Каттнер опубликовал в 1936 году в pulp-журнале «Weird Tales». Примерно тогда же он познакомился со своей будущей женой, Кэтрин Люсиль Мур. Они оба входили в «кружок Лавкрафта» — группу писателей, которые переписывались с Говардом Лавкрафтом. В 1940-е и 1950-е годы Каттнер и Мур почти всегда писали вместе, главным образом потому, что Каттнеру платили больше за страницу. Их совместная работа была так тесна, что они часто сами не помнили, кто написал какую часть текста. Большая часть работ Каттнера опубликованы под псевдонимами, наиболее известные из них — Лоуренс О’Доннелл, Кейт Хаммонд и Льюис Пэджет. Под первым он выступал вместе с женой, под другими — самостоятельно.

Каттнер и Мур являются мастерами иронического фантастического рассказа. Многие их произведения стали классикой фантастики: цикл о мутантах Хогбенах со Среднего Запада США, цикл об изобретателе Гэллегере, «Жилищный вопрос» и др.

Роман Каттнера «Тёмный мир» (The Dark World) вдохновил Роджера Желязны на написание серии романов «Хроники Амбера» — по признанию самого Желязны.

Каттнер был блистательным шутником, прекрасным собеседником, легко сходился с людьми и был щедр на идеи (некоторые идеи его ранних рассказов использовали позже Сибери Куин и Хоффман Прайс).

Генри Каттнер умер в 1958 году от инфаркта.

Библиография Править

Серии Править

Романы Править

Рассказы Править

Переводы на русский Править

Первая книга переводов Генри Каттнера на русский вышла в 1968 году в Москве в серии «Зарубежная фантастика» издательства «Мир». Роман Подольный писал:

Творчество Каттнера дошло до нас, «как свет давно умерших звезд». Первый сборник на русском языке, о котором и идёт речь, вышел почти точно через десять лет после смерти автора[1].

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Мифы Ктулхуde:Henry Kuttner en:Henry Kuttner eo:Henry Kuttner es:Henry Kuttner fi:Henry Kuttner fr:Henry Kuttner ja:ヘンリー・カットナー pl:Henry Kuttner uk:Генрі Каттнер

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики
Генри Каттнер
Henry Kuttner
220px </span>