ФЭНДОМ

Лев Абрамович Кассиль </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 10 июля 1905 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Покровская слобода, Самарская губерния,
Российская империя </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 21 июня 1970 </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Москва, СССР </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> детский писатель </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> социалистический реализм </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> повесть, рассказ </td></tr><tr><th style="">Язык произведений:</th><td class="" style=""> русский </td></tr><tr><th style="">Премии:</th><td class="" style=""> Шаблон:Сталинская премия </td></tr><tr><th style="">Награды:</th><td class="" style=""> Шаблон:Орден Трудового Красного Знамени Шаблон:Орден Красной Звезды Шаблон:Орден «Знак Почёта» </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения на сайте Lib.ru</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Лев Абра́мович Касси́ль (27 июня (10 июля) 1905 — 21 июня 1970) — советский писатель, член- корреспондент АПН СССР (1965). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951).

Биография Править

Лев Кассиль родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс Саратовской оласти) в семье врача Абрама Григорьевича Кассиля (1875—1951) и учительницы музыки, затем зубного врача Анны Иосифовны Перельман. Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу, которую окончил в 1923 году.

Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль.

С 1923 года жил в Мос­кве. В 1927 году окончил три курса физико-математического факультета МГУ. С 1925 года начал зани­маться литературой. В 1928—у1937 годах был очеркистом, фельетонистом и специальным корреспондентом газеты «Известия». В 1937 году, а затем в 1941—1942 годах работал ответственным редактором журнала «Мурзилка». В годы Великой Отечественной войны Л. А. Кассиль выступал по радио, в школах, воинских частях, на предприятиях Москвы и Урала. В 1947—1948 годах работал председателем комиссии по детской литературе СП СССР. В 1947—1949 годах был руководителем семинара детской литературы в Литературном институте имени А. М. Горького.

Как детского писа­теля его первым представил В. В. Мая­ковский (журнал «Новый ЛЕФ», 1927). Самые значительные из екго произведений — «Кондуит» (1929) и «Швамбрания» (1931), — написанные на автобиографическом материале, расска­зывают о жизни гимназистов в дореволюци­онной России. «Вратарь Республики» (1937) — первый советский роман о спорте. Участник групп «Леф» и «Реф».

Автор идеи проведения Книжкиных именин, трансформировавшихся со временем в Неделю детской книги.

Жил в Москве, в Камергерском переулке, № 5/7 стр. 1, кв. № 23 (на доме установлена мемориальная доска).

Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

В городе Энгельс существует Музей Льва Кассиля[1].

Семья Править

Премии и награды Править

Библиография Править

  • «Кондуит и Швамбрания» (19281931)
  • «Вратарь республики» (1937)
  • «Черемыш, брат героя» (1938)
  • «Великое противостояние» (1941—1947)
  • «Твои защитники» (1942)
  • «Дорогие мои мальчишки» (1944)
  • «Улица младшего сына» (1949, в соавторстве с М. Л. Поляновским)
  • «Ранний восход» (1953)
  • «Ход белой королевы» (1956)
  • «Про жизнь совсем хорошую» (1959) — популяризация идеалов коммунизма в форме диалога
  • «Чаша гладиатора» (1961)
  • «Маяковский — сам» (1963)
  • «Будьте готовы, Ваше высочество!» (1964)
  • «Три страны, которых нет на карте» (1970)

Фильмография Править

  • «Вратарь» (1936) — по повести «Вратарь республики»
  • «Брат героя» (1940) — по повести «Черемыш, брат героя»
  • «Синегория» (1946) — по повести «Дорогие мои мальчишки»
  • «Улица младшего сына» (1962)
  • «Ход белой королевы» (1971)

Гербы «трёх стран, которых нет на карте» Править

Источники Править

Примечания Править

  1. Города России: энциклопедия / Гл. ред. Г. М. Лаппо. — М.: «Большая Российская энциклопедия»; Терра — Книжный клуб, 1998. — 559 с.: ил., карты ISBN 5-300-01747-7

Ссылки Править

Шаблон:Ru-writer-stubde:Lew Abramowitsch Kassil en:Lev Kassil es:Lev Kassil fi:Lev Kassil ko:레프 카실 pl:Lew Kassil

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики
Лев Кассиль
Кассиль Лев Абрамович
220px </span>