ФЭНДОМ

Карта русского — документ, который должен, по мнению инициаторов проекта Федерального Закона «О карте русского для соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации», позволить всем русским, живущим за пределами Российской Федерации, иметь те же права и свободы в культурной и экономических сферах, которые есть у граждан, живущих на территории Российской Федерации.

Создатели «Карты русского» делают акцент на том, что на её получение могут рассчитывать не только этнические русские, но также и люди, считающие родным русский язык и культуру, те, кто воспринимает Россию как свою историческую родину.

Идея создания «Карты русского» была предложена Фондом «Русские» во главе с генералом в отставке Леонидом Шершневым.

Идея была поддержана Василием Волгой. В публикациях на сайте его партии указано, что рабочая группа по созданию законопроекта о «Карте русского» была создана в июне 2008 года. В ее состав с украинской стороны входят сам Василий Волга, академик Петр Толочко, а также ряд юристов. С российской стороны в подготовке проекта участвуют депутаты Госдумы РФ от партии «Справедливая Россия».

Однако, Фонд «Русские» указывает на то, что эти сведения не соответствуют действительности, и обвиняет Василия Волгу в использовании идеи «Карты русского» в корыстных политических целях.

C 9 июля 2009г. Фонд «Русские» начал выдачу «Карты русского» самостоятельно. Некоторые зарубежные общественные организации присоединились к акции. Сейчас «Карты русского» можно получить в офисе Фонда в Москве, и у организаций-партнеров Фонда на Украине и в Казахстане.

Статус «Карты русского» Править

Обладатели «Карты русского» приобрели бы следующие преимущества во взаимоотношениях с Российским государством и обществом:

  • право на получение бесплатно долгосрочной многократной визы на пребывание в России, неограниченное по времени;
  • иметь преимущества при приобретении российского гражданства;
  • работать в России без необходимости получения разрешения на работу;
  • заниматься в России предпринимательской деятельностью на тех же основаниях, что и российские граждане;
  • получать образование в России на общих основаниях с российскими гражданами;
  • получать пособия от России на третьего, четвертого и последующего ребенка, родившегося в семье;
  • получать в экстренных случаях бесплатную медицинскую помощь на общих основаниях с российскими гражданами и др.

Получение «Карты русского» Править

Получить «Карту русского» могут люди, которые:

  • владеют русским языком на базовом уровне;
  • соотносят себя по родству и (или) в духовно-культурном плане с русской нацией, имеют приверженность к русским обычаям и традициям;
  • православные. Если атеисты или представители других конфессий — уважительно относятся к православию;
  • принимают участие в деятельности общественных организаций или в акциях по защите русского языка, образования и культуры, истории Российского государства, русского народа;
  • имеют заслуги (награды) перед Российским государством. Или такие заслуги имеются у его родителей и прародителей.

Страны распространения «Карты русского» Править

В случае принятия необходимого законодательства документ будет выдаваться российскими консульствами в странах, где проживают русские, а именно: Украина, Казахстан, Узбекистан, Литва, Латвия, Эстония, Молдавия.

Информация о «Карте русского» в прессе Править

Смотри также Править

Ссылки Править

uk:Картка росіянина