Фэндом

25 мая 1938 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Клетскени, Орегон </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 2 августа 1988 </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Порт Анжелес, Вашингтон </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> поэт и новеллист </td></tr><tr><th style="">Годы творчества:</th><td class="" style=""> 1958-1988 </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> минимализм, реализм </td></tr><tr><th style="">Дебют:</th><td class="" style=""> «Чудовищная погода» (1961) </td></tr><tr><th style="">Премии:</th><td class="" style=""> премия О.Генри (1983, 1988) </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Раймонд Карвер (англ. Raymond Carver, 25 мая 1938, Клетскени, Орегон2 августа 1988, Порт Анжелес, Вашингтон) — американский поэт и новеллист, крупнейший мастер англоязычной короткой прозы второй половины XX в.

Биография Править

Отец — рабочий на лесопилке, алкоголик, мать — официантка. В 18 лет женился, перепробовал много тяжелых профессий. В 1959 учился на курсах писательского мастерства у Джона Гарднера, затем — в университете Гумбольдта в Калифорнии, в университете Айовы. Дебютировал рассказом «Чудовищная погода» в 1961. После первых публикаций стихов и прозы преподавал в 1970—1980-х гг. в различных университетах Америки. Хватался за любую работу, чтобы содержать семью. Стал много пить, несколько раз лечился от алкоголизма. Бросил употреблять алкоголь в 1977 после тяжелой мозговой комы. Вторично женился, много писал. Умер от рака легких.

Творчество и признание Править

Считал себя наследником Э. Хемингуэя, У. Фолкнера, А. Чехова, довел искусство рассказа до предельного минимализма. Крупнейший представитель школы «грязного реализма», лауреат нескольких литературных наград, в том числе премии О.Генри (1983 и 1988), премии журнала «Poetry» (1985). По рассказам создан фильм Роберта Олтмена «Короткий монтаж» («Short Cuts», 1993). О нём самом снят телевизионный фильм «Писать и оставаться добрым» («To Write and Keep Kind», 1996), написан роман Марка Максвелла «Никсонкарвер» (1998). На японский язык прозу Карвера перевел Харуки Мураками.

Стихи Править

  • Winter Insomnia / Зимняя бессонница (1970)
  • At Night The Salmon Move/ Лосось выплывает ночью (1976)
  • Where Water Comes Together with Other Water/ Там, где вода встречается с водой (1985)
  • Ultramarin/ Ультрамарин (1986)
  • A New Path to the Waterfalls/ Новая тропа к водопаду (1989)

Рассказы Править

  • Will You Please Be Quiet, Please?/ Вы не будете так добры помолчать? (1976, Национальная книжная премия)
  • Furious Seasons/ Чудовищная погода (1977)
  • What We Talk About When We Talk About Love/ О чём мы говорим, когда говорим о любви (1981)
  • Cathedral / Собор (1983, номинация на Пулитцеровскую премию)
  • Elephant / Слон (1988)

Другие произведения Править

  • Dostoevsky /Достоевский(1985, киносценарий)

На русском языке Править

Библиография Править

  • Saltzman A.M. Understanding Raymond Carver. Columbia: University of South Carolina Press, 1988.
  • Conversations with Raymond Carver/ Ed. by Marshall Bruce Gentry and William L. Stull. Jackson: University Press of Mississippi, 1990.
  • Carver Country: The World of Raymond Carver. New York: Scribner’s, 1990.
  • …when we talk about Raymond Carver/ Ed. by Sam Halpert. Layton: Gibbs Smith, 1991.
  • Campbell E. Raymond Carver: A Study of the Short Fiction. New York: Twayne, 1992.
  • Remembering Ray: A composite biography of Raymond Carver/ Ed. by William L. Stull and Maureen P. Carroll. Santa Barbara: Capra, 1993.
  • Runyon R.P.Reading Raymond Carver. Syracuse: Syracuse UP, 1994.
  • Nesset K. The Stories of Raymond Carver: A Critical Survey. Athens: Ohio UP, 1995.
  • Halpert S. Carver: An oral biography. Iowa: University of Iowa Press, 1995.
  • Hallett C.W. Minimalism & the Short Story: Raymond Carver, Amy Hempel, and Mary Robison. Lewiston: Edwin Mellen Press, 1999.
  • Bloom H. Raymond Carver: comprehensive research and study guide. Broomall: Chelsea House, 2002
  • Zhou J. Raymond Carver's short fiction in the history of black humor. New York: P.Lang, 2006.
  • Carver M. What it used to be like: a portrait of my marriage to Raymond Carver. New York: St. Martin's Press, 2006

Ссылки Править

Шаблон:Writer-stubbe-x-old:Рэйманд Карвэр bg:Реймънд Карвър br:Raymond Carver de:Raymond Carver en:Raymond Carver es:Raymond Carver fa:ریموند کارور fi:Raymond Carver fr:Raymond Carver gl:Raymond Carver he:ריימונד קארבר hr:Raymond Carver hu:Raymond Carver is:Raymond Carver it:Raymond Carver ja:レイモンド・カーヴァー nl:Raymond Carver no:Raymond Carver pl:Raymond Carver pt:Raymond Clevie Carver, Jr. ro:Raymond Carver sv:Raymond Carver vi:Raymond Carver yi:ריימאנד קארווער

Также на Фэндоме

Случайная вики
Раймонд Карвер
Raymond Carver
220px </span>