ФЭНДОМ

Ка́нтрика́нтри-музыка (от англ. country music — сельская музыка) — обобщённое название формы музицирования, возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США[1].

Кантри основано на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Америку ранними переселенцами из Европы, и опирается на англо-кельтские народные музыкальные традиции. Эта музыка долгое время сохранялась в почти нетронутом виде среди жителей горных районов штатов Теннесси,Кентукки, Северная Каролина[].

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки к обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов, какгитара и мандолина. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка-фиддл — основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков[].

На стиль кантри также повлияла негритянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника[][].

Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4[]. Форма вокальных номеров обычно куплетная — сольный запев и хоровой рефрен[].

Содержание Править

  • 1Истоки
  • 2Определение
  • 3Первые записи
  • 4Становление жанра
  • 51970—1980-е годы
  • 61990-е годы
    • 6.1Альт-кантри
  • 72000-е годы
  • 8Кантри-музыка на телевидении
  • 9См. также
  • 10Примечания
  • 11Литература
  • 12Ссылки

Истоки Править

На картине «Сельские танцы» (1831) американский художник Вильям Сидней Маунт изобразил типичную сцену сельского отдыха: танцы под фиддл-музыку

Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница Эмма Белл Майлз отмечала:

У музыки кантри есть два основных источника: фольклорные, передаваемые из поколения в поколение, и авторские песни, написанные для исполнения перед аудиторией[].

Уэйн Эрбсен отмечает, что жители горных районов юго-востока приветствовали усовершенствования, которые делали их жизнь проще, но не стремились совершенствовать культуру. Возможно, это шло от упрямства выходцев из Шотландии, Ирландии и Германии, заселивших эти горные районы. Музыкальные и танцевальные традиции были глубоко заложены в них. Возможно поэтому, изменения почти не касались их старинной музыки. Когда фиддлер подбирал мелодии для игры на танцах, то он неизменно выбирал из знакомых всем мелодий. Если же он был одним из тех немногих музыкантов-сочинителей, то он извинялся за тот факт, что это его собственная композиция[].

Аппалачи, Северная Каролина

Когда в 1920-х годах музыканты с юга США начали исполнять старинные народные песни на радио и записывать их на грампластинки, то коммерческий подход разграничил жанры фольклор и кантри (хотя сам термин появился позже). С тех пор как песни начали исполняться для широкой аудитории, они стали представлять собой часть «стиля», необходимого для коммерции[].

Тогда ещё не знали, как называть эту музыку. Принадлежность фольклору просматривается через названия, которые придумывали звукозаписывающие фирмы: «знакомые старинные мелодии» (англ. old familiar tunes) или «старинная музыка» (англ. old-time music).

Создав первых звёзд кантри-музыки, радио и грамзапись подвели кантри-музыку под мейнстрим, сведя всё её огромное разнообразие к нескольким стилям. Вследствие такого развития, коммерчески ориентированная кантри-поп-музыка стала, со временем, мейнстрим-музыкой с переориентацией на некоторые другие стили для более широкого круга слушателей[]. В то же время, такие стили как блюграсс, остались у своих корней[].

Определение Править

Джо Уолкер, исполнительный директор Ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association), признался в 1970 году: «Мы провели много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня... И в конце-концов сдались»[].

Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард[en], сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыке, что она состоит из«трёх аккордов и правдивости»[].

По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка опознаётся самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать — все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же последнее слово остаётся за слушателем[].

Первые записи Править

Эк Робертсон

Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки началась в 1920-х годах. В 1922 году в Атланте Генри Джиллиленд (англ. Henry Gilliland) и Эк Робертсон[en] записали первые успешные кантри-композиции «Арканзасский бродяга[en]», «Индюк в соломе[en]»[2], «Форкед-Дир» (англ. Forked Deer) и «Яблоневый цвет» (англ. Apple Blossom). Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых — «Sallie Gooden» — вышла 1 сентября на грампластинке. Известны также грампластинки фиддлера Вильяма Би Хоучинса из Кентукки, который записал 18 сентября 1922 года несколько композиций для лейбла Gennett.

Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под ярлыком кантри-музыки и, вследствие этого, давшая начало «хиллбилли-бизнесу», была сделана 23 июня 1923 года[]. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «The Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла «Окей[en]». Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту на продажу.

«The Little Old Log Cabin in the Lane» является на сегодня первой документально зафиксированной песней в стиле кантри — она была написана в 1871 году Уиллом Хейсом из Цинциннати для выступления менестрелей[]. «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» — старинная фиддл-мелодия, передававшаяся из поколения в поколение. Никто не знает, когда она была написана, каждый музыкант исполнял её по-своему. Эта мелодия игралась на протяжении многих лет, когда люди танцевали, отдыхали и развлекались. Джон Карсон, прагматичный человек, отметил успех своей записи словами «придётся бросить гнать самогон и начать делать грампластинки»[].