ФЭНДОМ

6 ноября 1952(1952-11-06) (64 года) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Цинциннати, Огайо </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> прозаик </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> модернизм, постмодернизм </td></tr><tr><th style="">Премии:</th><td class="" style=""> Пулитцера (1999) </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">www.michaelcunninghamwriter.com</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Майкл Ка́ннингем (англ. Michael Cunningham, р. 1952) — современный американский писатель. Лауреат Пулитцеровской премии 1999 года.

Жизнь и творчество Править

Майкл Каннингем родился 6 ноября 1952 года в Цинциннати, штат Огайо. Детство будущего писателя прошло в Пасадене, штат Калифорния. В 1975 году Каннингем получил степень бакалавра по английской литературе в Стэнфордском университете, а через пять лет он закончил магистратуру Университета Айовы. Печататься Каннингем стал с конца 1970-х, его рассказы появлялись на страницах известных американских литературных журналов (The New Yorker, Atlantic Monthly, Paris Review). В 1989 году новелла Каннингема «Белый ангел» (White Angel), ставшая позже главой в "Доме на краю света", попала в ежегодный сборник лучших американских рассказов.

В 1990 году Майкл Каннингем опубликовал свой первый известный роман ("нулевой роман", Golden States, вышел маленьким тиражом и по настоянию автора, считающего вещь неудачной, не переиздается): «Дом на краю света» (A Home At the End Of the World) — книгу о двух молодых людях и женщине, запутавшихся в своей любви и желаниях. В 2004 году роман был экранизирован Майклом Майером. Главную роль в этой малобюджетной картине сыграл Колин Фаррелл.

Второй роман, Flesh and Blood («Плоть и Кровь»; 1995 год) — семейная сага об эмиграции, поиске себя, альтернативной культуре, гомосексуальности, СПИДе и смерти — пока не переведена на русский язык.

Третий и самый известный роман писателя «Часы» вышел в 1998 году. Он рассказывает об одном дне из жизни трёх женщин, знаменитой английской писательницы Вирджинии Вулф, домохозяйки Лоры Браун из Лос-Анджелеса 1950-х и современной нью-йоркской лесбиянки Клариссы Воган, чьи судьбы причудливо связаны с книгой Вулф «Миссис Дэллоуэй». Роман «Часы» принёс Каннингему Пулитцеровскую премию 1999 года. В 2002 года его с успехом экранизировал британский кинорежиссёр Стивен Долдри, главные роли в одноимённом фильме исполнили Николь Кидман (премия «Оскар»), Джулианна Мур и Мерил Стрип. Самого Каннингема можно увидеть в камео — в роли прохожего около цветочного магазина, где героиня Стрип покупает букет.

В 2005 году вышел русский перевод четвёртого романа Каннингема «Избранные дни» (Specimen Days). Книга состоит из трёх разножанровых частей, связанных общим местом действия — Нью-Йорком, набором персонажей (мужчина, женщина, мальчик) и фигурой американского поэта Уолта Уитмена. Первая часть представляет собой мистическую историю из эпохи промышленной революции, вторая — триллер о Нью-Йорке после террористической атаки 11 сентября, наконец, события заключительной новеллы происходят в постапокалиптическом будущем.

Майкл Каннингем живет в Нью-Йорке.

Награды и премии Править

1982 год - награда за национальный вклад в товарищество университета Айовы;

1993 год - Гугенхеймовская стипендия;

1999 год - Пулитцеровская премия за художественную литературу и Фолкнеровская награда (PEN/Faulkner Award 1999 г.) за роман «Часы».

Библиография Править

  • Дом на краю света / A Home at the End of the World (1990, рус. перевод 1997 Дмитрия Веденяпина)
  • Плоть и кровь / Flesh and Blood (1995), не переведен на русский язык.
  • Часы / The Hours (1998, рус. перевод 2000 Дмитрия Веденяпина)
  • Конец света: прогуливаясь по провинциальному городку / Land's End: A Walk through Provincetown (2002), не переведен на русский язык.
  • Избранные дни / Specimen Days (2005, рус. перевод 2007 Дмитрия Карельского)
  • Законы для созданий / Laws for Creations (2006), не переведен на русский язык.

Фильмография Править

Экранизации романов Майкла Каннингема:

Написал сценарии к фильмам Править

Ссылки Править

В Викицитатнике есть страница по теме
Майкл Каннингем

da:Michael Cunningham de:Michael Cunningham en:Michael Cunningham es:Michael Cunningham et:Michael Cunningham fa:مایکل کانینگهام fi:Michael Cunningham fr:Michael Cunningham he:מייקל קנינגהם hu:Michael Cunningham it:Michael Cunningham ja:マイケル・カニンガム la:Michael Cunningham nl:Michael Cunningham pl:Michael Cunningham pt:Michael Cunningham ro:Michael Cunningham sh:Michael Cunningham sv:Michael Cunningham tr:Michael Cunningham uk:Майкл Канінгем zh:麥可·康寧漢

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики
Майкл Каннингем
Michael Cunningham
220px </span>