Фэндом

Итало Кальвино
Italo Calvino
Дата рождения:

15 октября 1923(1923-10-15)

Место рождения:

Сантьяго-де-Лас-Вегас, Куба

Дата смерти:

19 сентября 1985(1985-09-19) (61 год)

Место смерти:

Сиена, Италия

Род деятельности:

прозаик, публицист, журналист

Годы творчества:

1947 - 1985

Направление:

постмодернизм

Язык произведений:

итальянский

Дебют:

Тропа паучьих гнёзд

Премии:

Австрийская государственная премия по европейской литературе

Итало Кальвино (итал. Italo Calvino; 15 октября 1923 — 19 сентября 1985) — итальянский писатель.

Биография Править

Родился в Сантьяго-де-Лас-Вегас (Santiago de Las Vegas) на Кубе, где работал его отец. Вскоре семья возвратилась в Италию. Детство провел в Сан-Ремо, там получил среднее образование. В начале Второй мировой войны прервал обучение на аграрном факультете и в 1943 присоединился к партизанскому движению. В 1945 году переезжает в Турин, где сотрудничает в разных газетах. Становится членом Коммунистической партии.

После войны опять учится, но на филологическом факультете. В 1947 году закончил университет, защитив дипломную работу по творчеству Джозефа Конрада, и начал работать в коммунистической газете «L’Unità».

При посредничестве друзей-писателей Чезаре Павезе и Элио Виторини Итало Кальвино издал первую книгу «Тропа паучьих гнёзд» (Il sentiero dei nidi di ragno) — неореалистическую повесть, основанную на собственном партизанским опыте, а в 1949 году — сборник повестей «Последним приходит ворон» (Ultimo viene il corvo). Обе книги появились в окружении неореализма.

В этот период выходит и книга «Юноши с берегов По» (I giovani del Po), неореалистическая и пролетарская согласно тематике, близкая к прозе Ч. Павезе. В 1952 году Итало Кальвино отходит от социально-критической литературы и посвящает себя фантастике. Выходят произведения «Раздвоенный виконт» (Il visconte dimezzato), «Барон на дереве» (Il barone rampante) и «Несуществующий рыцарь» (Il cavaliere inesistente), которые составляют трилогию под названием «Наши предки» (I nostri antenati). Трилогия живописует аллегорический образ современного человека.

В 1956 Итало Кальвино издаёт сборник «Итальянские сказки» (Fiabe Italiane). В 1963 вышел сборник повестей для детей «Марковальдо, или Поры года в городе» (Marcovaldo, ovvero le stagioni in cittá).

В 1964 писатель приезжает в Париж, знакомится с Роланом Бартом и Клодом Леви-Строссом, в сферу его интересов входят социология, космология и семиотика. Новые интересы повлияли и на его творчество: вскоре выходит сборник повестей «Космокомические истории» (1965), а в 1969 году — роман «Замок скрестившихся судеб» (Il castello dei destini incrociati). Эти, а также следующие произведения создавались под значительным влиянием фантастики и сюрреализма: «Невидимые города» (Le cittá invisibili, 1972), «Если однажды зимней ночью путник» (Se una notte d’inverno un viaggiatore, 1979).

В 1975 году писатель стал почетным членом Американской Академии, в следующем году получил Австрийскую Государственную премию по европейской литературе. В 1983 году вышел сборник «Паломар». Умер Итало Кальвино в Сиене в 1985 году.

СочиненияПравить

  • Кальвино И. Кот и полицейский. Избранное. М., 1964.
  • Кальвино И. Космикомические истории. М., 1968.
  • Кальвино И. Избранное. Пер. с итал.,составл. и предисл.Р. Хлодовского. М.: Радуга. 1984-496 с. - (Мастера современной прозы)
  • Кальвино И. Незримые города. Замок скрещенных судеб. Киев, Лабиринт,1997.
  • Кальвино И. Если однажды зимней ночью путник. СПб.,Симпозиум, 2000.
  • Кальвино И. Замок скрестившихся судеб. Таверна скрестившихся судеб.Невидимые города.Спб.: Симпозиум, 2001.

ЛитератураПравить

  • Краткая литературная энциклопедия.М., 1966. Т.3.С.331.
  • Кин Ц.И. Тропа паучьих гнезд; И. Кальвино и Менабо. — В кн.: Кин Ц.И. Миф, реальность, литература. М., 1968
  • Визель М.Я. Поздние романы Итало Кальвино как образцы внекомпьютерного гипертекста // Проблемы итальянистики.Вып.2. Литература и культура. М.:РГГУ, 2006. С.169-190.
  • Pilz, Kerstin. Mapping Complexity: Literature and Science in the Works of Italo Calvino. Leicester: Troubador.2005.
  • Luca Baranelli, Bibliografia di Italo Calvino, Pisa, Edizioni della Normale, 2007.

Сan:Italo Calvino

be-x-old:Італё Кальвіна bg:Итало Калвино br:Italo Calvino ca:Italo Calvino cs:Italo Calvino cy:Italo Calvino da:Italo Calvino de:Italo Calvino el:Ίταλο Καλβίνο en:Italo Calvino eo:Italo Calvino es:Italo Calvino fa:ایتالو کالوینو fi:Italo Calvino fr:Italo Calvino gl:Italo Calvino he:איטלו קאלווינו hr:Italo Calvino hu:Italo Calvino is:Italo Calvino it:Italo Calvino ja:イタロ・カルヴィーノ lij:Italo Calvino mk:Итало Калвино nl:Italo Calvino no:Italo Calvino pl:Italo Calvino pms:Italo Calvino pt:Italo Calvino ro:Italo Calvino sc:Italo Calvino scn:Italu Calvinu sh:Italo Calvino sk:Italo Calvino sv:Italo Calvino tr:Italo Calvino vi:Italo Calvino zh:伊塔罗·卡尔维诺

Также на Фэндоме

Случайная вики