ФЭНДОМ

Илья Ильф
220px
Илья Ильф
Имя при рождении:

Иехи́ел-Ле́йб А́рьевич Фа́йнзильберг

Дата рождения:

4 (16) октября 1897(1897-10-16)

Место рождения:

Одесса, Российская империя

Дата смерти:

13 апреля 1937

Место смерти:

Москва, СССР

Род деятельности:

писатель-сатирик

Илья́ Арно́льдович Ильф (Иехи́ел-Лейб Фа́йнзильберг;[1] псевдоним «Ильф» может являться сокращением от его имени Илья́ Фа́йнзильберг, но более вероятно аббревиатурой его еврейского имени в соответствии с еврейской традицией именных аббревиатур[2][3]) (16 октября 1897, Одесса — 13 апреля 1937, Москва) — русский советский писатель и журналист.

Биография Править

Илья (Иехиел-Лейб) Файнзильберг родился 4 октября (по новому стилю — 16-го) 1897 годa в Одессе третьим из четырёх сыновей в семье банковского служащего Арье Беньяминовича Файнзильберга (1863—1933) и его жены Миндль Ароновны (урожд. Котлова; 1868—1922), родом из местечка Богуслав Киевской губернии (семья переехала в Одессу между 1893 и 1895 годами). В 1913 окончил техническую школу, после чего работал в чертёжном бюро, на телефонной станции, на военном заводе. После революции был бухгалтером, журналистом, а затем редактором в юмористических журналах. Был членом Одесского союза поэтов. В 1923 приехал в Москву, стал сотрудником газеты «Гудок». Ильф писал материалы юмористического и сатирического характера — в основном фельетоны.

В 1927 с совместной работы над романом «Двенадцать стульев» началось творческое содружество Ильи Ильфа и Евгения Петрова (который также работал в газете «Гудок»).

Впоследствии в соавторстве с Евгением Петровым были написаны:

В 1932 — 1937 годах Ильф и Петров писали фельетоны для газеты «Правда».

В 1930-е годы Илья Ильф увлекался фотографией. Фотографии Ильи Арнольдовича через много лет после его смерти случайно нашла дочь Александра Ильинична Ильф[4]. Она подготовила к публикации книгу «Илья Ильф – фотограф». Фотоальбом. Около 200 фотографий, сделанных Ильфом и его современниками. Статьи А.И. Ильф, А.В. Логинова и Л.М. Яновской на русском и английском языках. — Москва: 2002..

Илья Ильф скончался от туберкулёза в Москве 13 апреля 1937 года.

Старшие братья И. Ильфа — французский художник-кубист и фотограф Сандро Фазини, также известный как Александр Фазини (Срул Арьевич Файнзильберг (Саул Арнольдович Файнзильбер), 23 декабря 1892, Киев — 1942, концлагерь Освенцим, депортирован 22 июля 1942 из Парижа с женой) и советский художник-график и фотограф Михаил (Мойше-Арн) Арьевич Файнзильберг, пользовавшийся псевдонимами МАФ и Ми-фа (30 декабря 1895, Одесса — 1942, Ташкент). Младший брат — Беньямин Арьевич Файнзильберг (10 января 1905, Одесса — 1988, Москва) — был инженером-топографом.[5]

Примечания Править

  1. Александра Ильф об отце
  2. Биография Ильи Ильфа: ИЛФ — первые буквы имени Иехиел Лейб Файнзильберг, как было принято подписывать литературные произведения в традиционной еврейской литературе начиная с раннего Средневековья (см. Еврейские фамилии-аббревиатуры).
  3. 10 фактов из жизни Ильфа
  4. Источник: Дочь Ильфа и Петрова
  5. А. Яворская «О семье Файнзильберг»

См. также Править

Ссылки Править

Ильф — писатель Править

Ильф — фотограф Править

bg:Иля Илф de:Ilja Arnoldowitsch Ilf en:Ilya Ilf eo:Ilja Arnoldoviĉ Ilf it:Il'ja Arnol'dovič Il'f lt:Ilja Ilfas nl:Ilja Ilf pl:Ilja Ilf sv:Ilja Ilf uk:Ільф Ілля Арнольдович