ФЭНДОМ

Самех Изхар
ס. יזהר
220px
Самех Изхар
Имя при рождении:

Изхар Смелянски

Дата рождения:

27 сентября 1916

Место рождения:

киббуц Хульда, Эрец-Исраэль

Дата смерти:

21 августа 2006

Место смерти:

Тель-Авив, Израиль

Род деятельности:

Израильский писатель, писал на иврите

Годы творчества:

1938

Премии:

Премия им. Хаима Бренера, Премия им. Х.-Н. Бялика и Государственная премия Израиля в области литературы

Самех Изхар (1916, киббуц Хульда — 21 августа 2006, Тель-Авив) ивр. ס. יזהר‎ (наст. имя — Изхар Смилянски) — израильский писатель, лауреат Премии им. Хаима Бренера, Премии им. Х-Н Бялика и Государственной премии Израиля в области литературы. Писал на иврите.

Родился в литературной семье. Отец — писатель Зеев Смилянский, дядя — классик ивритской литературы Моше Смилянский.

Первая книга Изхара, «Эфраим возвращается в Асфест», была опубликована в 1938 году. С конца 1930-х годов по конец 1950-х Изхар выпустил несколько десятков новелл и сборников коротких рассказов, книги для детей и мемуары.

В конце 1950-х вышла его эпопея «Дни Цаклега», повествующая о группе солдат в Негеве в дни Войны за независимость. За эту книгу, в возрасте всего 43 лет, он получил премию Израиля. Среди его учеников — бывший лидер партии МЕРЕЦ Шуламит Алони.

Самех Изхар избирался депутатом Кнессета от партий МАПАЙ и РАФИ в течение шести каденций, активно выступая за продвижение экологического законодательства.

Доктор философии Гарвардского университета

Стиль писателя отличается длинными формулировками, а богатый язык произведений своеобразным синтезом высокого библейского стиля и уличной речи. Считается одним из новаторов ивритской прозы. Он также считается созадтелем традиции «чистоты оружия» в израильской армии.

Жена Наоми Смилянски и двое сыновей Зеев и Исраэль.

Ссылки Править

en:S. Yizhar es:Sámej Izhar gl:S. Yizhar he:ס. יזהר no:S. Yizhar pt:Samech Yizhar ro:S. Izhar sv:S. Yizhar uk:С. Ізгар

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики