ФЭНДОМ

Иван Игнатьев
220px
фото 1912
Имя при рождении:

Иван Васильевич Казанский

Дата рождения:

1892

Место рождения:

Санкт-Петербург

Дата смерти:

1914

Место смерти:

Санкт-Петербург

Род деятельности:

поэт, критик, теоретик, издатель

Годы творчества:

1909—1914

Направление:

эгофутуризм

Дебют:

1909

Иван Васильевич Игнатьев (настоящая фамилия Казанский; 18921914) — русский поэт, критик и теоретик русского футуризма, издатель, возглавлявший петербургское футуристическое движение начала 1910-х гг.

БиографияПравить

Файл:Drankov Areopag Egofuturistov.jpg

Иван Игнатьев родился 19 июля (1 августа) 1892 года в купеческой семье в Санкт-Петербурге. В конце 1911 года Игнатьев знакомится с Игорем Северянином, вождём зарождающегося эгофутуризма и бросает театральные ревю, которые он вёл с 1909 года (все они собраны в книге «Около театра. Миньятюры и зарисовки»). Скоро Игнатьев расходится с Игорем Северяниным и основывает издательство «Петербургский глашатай», которое выпускает одноимённую газету, альманахи и книги эгофутуристов; одновременно, благодаря связям своих родителей, Игнатьев устроил публикации эгофутуристов в купеческой газете «Нижегородец» в 1911—13 гг. Будучи достаточно деятельным и целеустремлённым в своём деле, Игнатьеву в короткое время удалось объединить большинство эгофутуристов под маркой «Петербургского глашатая», заодно привлекая к сотрудничеству крупных поэтов вроде Брюсова, Сологуба и др. К концу 1913 года Игнатьев — признанный глава петербургских футуристов.

В отличие от Игоря Северянина, чьё эго-творчество проецировалось на окружающий мир, стремясь быть всеобъемлющим и утвердить Я «повсеградно», эго-творчество Ивана Игнатьева направлено исключительно на свой внутренний мир, наполненный безысходными устремлениями. Игнатьев писал, что «каждая буква имеет не только звук и цвет, но и вкус, но и неразрывную от прочих литер зависимость в значении, осязание, вес и пространственность». Не останавливаясь на словотворчестве, он широко вводил в свою поззию математические знаки, нотную запись, проектируя визуальную поэзию. Самим Игнатьевым было выпущено всего три книги; в «Эшафот» (1913) вошли почти все его стихотворения, печатавшиеся до того в различных изданиях эгофутуристов.

20 января (2 февраля) 1914 года Игнатьев, на следующий день после своей свадьбы, покончил жизнь самоубийством, зарезавшись бритвой, по причинам художественным и личным. Эгофутуризм после его смерти как целостное направление перестаёт существовать. На смерть Игнатьева отозвались Велимир Хлебников и Борис Пастернак. Посмертно были опубликованы четыре стихотворения в московском альманахе «Руконог» группы Центрифуга (в том же альманахе опубликована направленная против кубофутуристов «Грамота», где Игнатьев объявлен «первым русским футуристом»).

БиблиографияПравить

  • Стихи и статьи в альманахах: «Орлы над пропастью» (1912): «Оранжевая урна» (1912), «Стеклянные цепи» (19121, «Дары Адонису» (191), «Засахаре кры» (1913), «Развороченные черепа» (1913), «Руконог» (1914).
  • 1911 Около театра: Юморески, миньятюры, штрихи, пародии
  • 1913 Эшафот: Эгофутуры
  • 1913 Эгофутуризм

См. такжеПравить

Литература Править

  • Крючков Дм. Памяти Ивана Васильевича Иг¬натьева. [Некролог], альм. «Очарованный странник», СПб, 1914.
  • Северянин И. Колокола собора чувств. Юрьев — Тарту, 1925.
  • Мешков Ю. Газета «Нижегородец» о раннем Маяковском \ Вопросы литературы, 1968, № 9.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики