Фэндом

15 мая (27 мая) 1890(1890-05-27) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Слакбаш </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 13 марта (26 марта) 1915(1915-03-26) (24 года) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Слакбаш </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> поэт </td></tr><tr><th style="">Годы творчества:</th><td class="" style=""> 1906-1908 </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения в Викитеке.</th></tr> </table>

Константи́н Васи́льевич Ивано́в (15 мая (27 мая) 1890, Слакбаш — 13 марта (16 марта) 1915, там же) — чувашский поэт, классик чувашской литературы.

Биография Править

Детство Править

Родился 15 мая 1890 года в селе Слакбаш (чуваш. Слакпуç) Уфимской губернии (ныне Белебеевский район Башкортостана). Умер там же 13 марта 1915 года. В селе Слакбаш открыт мемориальный музей поэта.

В честь поэта названа улица в Чебоксарах, его имя носит Чувашский академический театр драмы.

Молодость Править

Учился в Симбирской чувашской учительской школе (1903-07). Исключённый за участие в митингах протеста против царизма, в 1907 вернулся в Слакбаш. В 1909 сдал экзамен на звание народного учителя.

Литературная деятельность Править

Литературную деятельность начал в 1907 с переводов на чувашский язык произведений М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, Н. Огарёва, А. Кольцова, Н. Некрасова, А. Майкова и других. Наиболее известны его стихотворения «Думы старого леса», «Осень», «Голодные», «Наше время», сказки и баллады «Две дочери», «Железная мялка», «Вдова», трагедия «Раб дьявола». В 1908 в Симбирске издал лирико-эпическую поэму «Нарспи» о трагической судьбе чувашской женщины.

Поэма «Нарспи» переведена на многие языки мира. В частности, на русский язык её перевёл Пётр Хузангай. По её мотивам создано несколько пьес, а на сцене Чувашского театра оперы и балета поставлена и опера.

Иванов Константин Васильевич
220px </span>

cv:Иванов Константин Васильевич

de:Konstantin Iwanow en:Konstantin Vasilyevich Ivanov

uk:Іванов Костянтин Васильович