ФЭНДОМ

(16) сентября 1860 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Юрьев-Польский Владимирской губернии </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> после 1937 </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> прозаик, драматург, эссеист </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> повесть, драма, комедия </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Елена Александровна Зеланд-Дубельт (Зеланд-Дуббельт, Дуббельдт; 4 (16) сентября 1860, Юрьев-Польский Владимирской губернии — после 1937) — русская писательница.

Биография Править

Родилась в семье артиллерийского офицера из дворян Лифляндской губернии. Училась в гимназии в Вильне. Увлеклась литературой и театром; в 1882 году поступила в Санкт-Петербурге в театральное училище, но вскоре его оставила.

Творчество Править

В 1889 году напечатала в «Русском богатстве» повесть «Последние дни»; затем помещала беллетристические произведения в «Живописном обозрении», «Сыне отечества», «Библиотеке для чтения», «Петербургской жизни», «Виленском вестнике» и других периодических изданиях.

В 1893 году её повести были собраны в книжке «Мозаика» (Вильна, 1893). В 1894 году она написала драму «Две силы», в 1897 году — пьесу «Ложь», которая шла с успехом в столицах и провинции, а также была поставлена в Праге. На сцене шли также комедии Зеланд-Дубельт «Живые тени» (1899) и «Вампир» (1901).

Литература Править

  • Русские писатели. 1800—1917. Биографический словарь. Т. 2: Г — К. Москва: Большая российская энциклопедия, 1992. С. 334—335.

Ссылки Править

Шаблон:Ru-writer-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики
Елена Александровна Зеланд-Дубельт
220px </span>