ФЭНДОМ

Roger Joseph Zelazny </td></tr><tr><th style="">Псевдонимы:</th><td class="nickname" style=""> Харрисон Денмарк (Harrison Denmark) </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 13 мая 1937(1937-05-13) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Юклид, штат Огайо </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 14 июня 1995(1995-06-14) (58 лет) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Санта-Фе </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> писатель-фантаст </td></tr><tr><th style="">Годы творчества:</th><td class="" style=""> 19621995 </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> Фантастика, фэнтези, литература ужасов </td></tr><tr><th style="">Дебют:</th><td class="" style=""> «Игра страстей» </td></tr><tr><th style="">Премии:</th><td class="" style=""> Хьюго, Небьюла, Аполло, Премия Локус </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения на сайте Lib.ru</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table>

Ро́джер Джозеф Желя́зны[1] (англ. Roger Joseph Zelazny 13 мая 1937, Юклид, штат Огайо, США — 14 июня 1995, Санта-Фе, штат Нью-Мексико, США) — американский писатель-фантаст.

Биография Править

Роджер Желязны родился 13 мая 1937 года в городе Юклид (штат Огайо) в семье поляка Юзефа Желязны (Żelazny по-польски означает «железный») и ирландки Жозефины Суит Желязны. Уже в десять лет Роджер писал сказки. В 1955 году закончил среднюю школу и поступил на отделение психологии в кливлендский Университет Вестерн-Резерв. Сменил специальность, перейдя на отделение английской словесности с факультета психологии. Через два года сдал на бакалавра и перебрался в Колумбийский университет (штат Нью-Йорк). В 1962 году получил степень магистра в Колумбийском Университете по специальности «Драма Елизаветинской и Якобианской эпох».

В годы учебы Желязны занимался дзюдо и восточными единоборствами, писал и издавал стихи, писал, но не издавал фантастические рассказы, учился играть в шахматы, изучал хинди и японский, увлекся медитацией и мистикой.

В конце 1960 года вступил в ряды Национальной гвардии, прослужил в Техасе шесть месяцев. С 1963 по 1966 — был резервистом армии США. Одно время входил в состав боевого расчета ракет «Ника»[уточнить], а последние годы службы провел в подразделении психологической войны, откуда и был с почетом уволен в запас.

В 1962 году журнал «Amazing Stories» опубликовал его первый рассказ «Игра страстей». Первую свою премию «Хьюго» он получил за повесть «Роза для Экклезиаста» (1963), а в 1965 году его ждал полный успех — ещё одна премия «Хьюго» и сразу две «Небьюла».

В 1964 женился на Шэрон Стиберл (Sharon Steberl) и развёлся в 1966. После Национальной гвардии он работал в системе социального страхования. В 1965 году его перевели на службу в Балтимор, штат Мэриленд, одновременно в 196768 гг. являлся секретарём-казначеем Ассоциации писателей-фантастов. В Балтиморе он встретил Джуди Кэллахан (Judith Alene Callahan), на которой женился 20 августа 1966, и которая родила ему троих детей — сыновей Девина (1971) и Джонатана Трента (1976), а также дочь Шаннон (1979).

В 1968 году, по совету Роберта Сильверберга, Роджер Желязны заводит себе литературного агента. В 1969 — увольняется с государственной службы и становится профессиональным писателем. В 1975 году решает с семьёй переехать из Балтимора в Санта-Фе (штат Нью-Мексико). Известно, что Желязны перед смертью развелся с женой и жил некоторое время с Джейн Линдскольд, с которой написал несколько романов.

В Санта-Фе Роджер Желязны написал большинство своих книг, получил чёрный пояс по айкидо, воспитывал своих детей и работал «чтецом» фантастических рассказов на радио.

На счету Р. Желязны около 20 романов и четыре сборника рассказов. Он шесть раз получал премию «Хьюго», три — «Небьюла», один раз — французскую «Аполло», был удостоен премии журнала «Локус» за создание «Хроник Амбера». Написал несколько произведений в сооавторстве с Филипом Диком, Фредом Саберхагеном, Томасом Т. Томасом и Робертом Шекли.

Скончался 14 июня 1995 года в больнице Сент-Висент города Санта-Фе от почечной недостаточности, вызванной раком толстой кишки.

Библиография Править

Примечания Править

  1. В некоторых русских переводах также Зелазни или Зилазни

Ссылки Править

Шаблон:Произведения Роджера Желязныbg:Роджър Зелазни cs:Roger Zelazny de:Roger Zelazny el:Ρότζερ Ζελάζνυ en:Roger Zelazny es:Roger Zelazny et:Roger Zelazny fi:Roger Zelazny fr:Roger Zelazny he:רוג'ר זילאזני hr:Roger Zelazny it:Roger Zelazny ja:ロジャー・ゼラズニイ ko:로저 젤라즈니 lt:Roger Zelazny lv:Rodžers Zelaznijs nl:Roger Zelazny pl:Roger Zelazny ro:Roger Zelazny sh:Roger Zelazny sk:Roger Zelazny sr:Роџер Зелазни sv:Roger Zelazny th:โรเจอร์ เซลาซนี tr:Roger Zelazny uk:Роджер Желязни

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики
Роджер Желязны
Roger Zelazny
220px </span>