Фэндом

Мэри Энн Эванс </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 22 ноября 1819 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> имение Арбери в графстве Уорикшир </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 22 декабря 1880 </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Лондон </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> английская писательница </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Джордж Элиот (англ. George Eliot; настоящее имя Мэри Энн Эванс, Mary Ann Evans; 22 ноября 1819, имение Арбери в графстве Уорикшир22 декабря 1880, Лондон) — английская писательница.

БиографияПравить

В 1841 перебралась с отцом в Фоулсхилл, неподалеку от Ковентри.

В 1846 Мэри Энн анонимно опубликовала перевод «Жизни Иисуса» Д. Ф. Штрауса. После смерти отца (1849) не без колебаний приняла должность помощника редактора в «Вестминстер ривью» и в 1851 переехала в Лондон. В 1854 вышел её перевод «Сущности христианства» Л.Фейербаха. Тогда же начался её гражданский брак с Дж. Г.Льюисом, известным литературным критиком, писавшим также на научные и философские темы. В первые месяцы их совместной жизни Мэри Энн закончила перевод «Этики» Спинозы и в сентябре 1856 обратилась к художественной прозе.

Первой её работой был цикл из трёх повестей, появившийся в журнале «Блэквудз мэгэзин» в 1857 под общим заголовком «Сцены из жизни духовенства» (Scenes of Clerical Life) и псевдонимом Джордж Элиот. Подобно многим другим писательницам XIX века (Жорж Санд, Марко Вовчок, сёстры Бронте — «Каррер, Эллис и Эктон Белл», Крестовский-Хвощинская) — Мэри Эванс пользовалась мужским псевдонимом, с целью вызвать в публике серьёзное отношение к своим писаниям и заботясь о неприкосновенности своей личной жизни. (В XIX веке на русский язык её сочинения переводились без раскрытия псведонима, который склонялся, как мужские имя и фамилия: «роман Джорджа Элиота»). Тем не менее Чарльз Диккенс сразу угадал в загадочном «Элиоте» женщину.

Предвосхищая её будущие и лучшие творения, «Сцены» полны задушевных воспоминаний о прежней, ещё не знавшей железных дорог Англии.

Вышедший в 1859 роман «Адам Бид» (Adam Bede), необыкновенно популярный и, возможно, лучший пасторальный роман в английской литературе, вывел Элиот в первый ряд викторианских романистов. В «Адаме Биде» Джордж Элиот писала о временах юности своего отца (Англия конца XVIII века), в «Мельнице на Флоссе» (The Mill on the Floss, 1860) обратилась к собственным ранним впечатлениям. В героине романа, страстной и одухотворенной Мэгги Тьюлливер, много общего с юной Мэри Энн Эванс. Самый предметный из «сельских» романов Элиот — «Сайлес Марнер» (Silas Marner). Герои живут убедительной в глазах читателя жизнью, их окружает конкретный, узнаваемый мир. Это последний «автобиографический» роман Элиот. В «Ромоле» (Romola, 1863) повествуется о Флоренции XV века, и картины Италии эпохи Возрождения так же вычитаны из книг, как питались воспоминаниями «сцены» уходящей Англии. В романе «Феликс Холт, радикал» (Felix Holt the Radical, 1866), вернувшись к английской жизни, Элиот обнаружила темперамент острого социального критика.

Опубликованная в 1868 длинная поэма в белых стихах «Испанская цыганка» (The Spanish Gypsy), как и другие её опыты в поэзии, не выдержала испытания временем.

Общепризнанный шедевр Элиот — роман «Миддлмарч» (англ. Middlemarch); публиковался частями в 18711872. Элиот показывает, как мощное устремление к добру может погубить скрытая слабость, как сложности характера сводят на нет благороднейшие устремления, как моральное перерождение постигает людей, изначально вовсе не плохих. Последний роман Элиот, «Дэниэль Деронда» (Daniel Deronda), появился в 1876. Через два года умер Льюис, и писательница посвятила себя подготовке его рукописей к публикации. В мае 1880 она вышла замуж за старинного друга семьи Д. У. Кросса, однако 22 декабря 1880 скончалась.

См. такжеПравить

Джордж Элиот
George Eliot
220px </span>
ar:جورج إليوت

bar:George Eliot bg:Джордж Елиът bs:George Eliot cs:George Eliot da:George Eliot de:George Eliot el:Τζορτζ Έλιοτ en:George Eliot eo:George Eliot es:George Eliot fi:George Eliot fr:George Eliot he:ג'ורג' אליוט hr:George Eliot it:George Eliot ja:ジョージ・エリオット ko:조지 엘리엇 la:George Eliot mk:Мери Ен Еванс ml:ജോർജ്ജ് ഇലിയറ്റ് mr:जॉर्ज इलियट nl:George Eliot no:George Eliot pl:George Eliot pt:George Eliot ro:George Eliot sh:George Eliot simple:George Eliot sl:George Eliot sr:Џорџ Елиот sv:George Eliot tl:George Eliot tr:George Eliot vi:George Eliot zh:乔治·艾略特

Также на Фэндоме

Случайная вики