ФЭНДОМ

Лоренс Джордж Даррелл </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 27 февраля 1912 </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 7 ноября 1990 </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> писатель и поэт </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table>

Лоренс Джордж Даррелл (англ. Lawrence Durrell, 27 февраля 1912 — 7 ноября 1990) — английский писатель и поэт, старший брат писателя-анималиста Джеральда Даррелла. Даррелл родился в Индии, образование получил в Индии и Англии.

Начало литературной деятельности Править

Первая литературная публикация Даррела состоялась в 1932 году, это был сборник стихов «Причудливый фрагмент». В 1933 году выходит (под псевдонимом Гэффер Пислейк) «Бромо Бомбаст», литературная пародия на Бернарда Шоу. В 1935 Лоренс Даррелл вместе с семьёй переезжает на греческий остров Корфу. В этом же году издательство «Кэссел» публикует его первый роман, получивший название «Гаммельнская дудочка любви» (Pied Piper of Lovers). Через год выходит роман Panic Spring (название содержит игру слов, не переводимую на русский язык: это и паническая [то есть имеющая отношение к Пану] весна, и пружина катапульты, выбрасывающей лётчика из кабины самолёта в случае опасности). Параллельно с «Panic Spring» Даррелл пишет «Чёрную книгу» — первый свой «серьёзный» роман, который был опубликован в 1938 году в «Серии Виллы Сёра», а после — в скандально известном издательстве «Обелиск Пресс» (не без помощи Генри Миллера, с которым Даррелл дружил всю свою жизнь вплоть до смерти Миллера в 1980 году).

События периода Второй мировой войны Править

В 1939 году Даррелл начинает работать учителем английского языка в одной из греческих школ под патронажем Британского совета. В 1941 году, прямо перед захватом Корфу немцами, семья Дарреллов разделяется, мать вместе со средним сыном Лесли и младшим Джеральдом (ставшим также знаменитым писателем) возвращаются в Англию, дочь Марго сначала собирается прятаться на Корфу, затем ее вывозит один из английских летчиков, ставший впоследствии ее первым мужем. Лоуренс с женой бегут — сначала на Крит, оттуда — в Каир. В это же время Даррелл разрывает отношения со своей первой женой Нэнси Майерс и переезжает в Александрию. Здесь он работает в британском консульстве в качестве пресс-атташе, здесь же он знакомится с Евой Коэн, послужившей прототипом главной героини романа «Жюстин», первой части «Александрийского квартета». Даррелл женился на ней в 1947 году. В 1951 родилась их дочь Сапфо-Джейн.

Дальнейшая судьба Править

В 1945 году Лоренс Даррелл освобождается из «египетской тюрьмы», чтобы снова вернуться в Грецию. Он проводит два года на Родосе в качестве директора по связям с общественностью Додеканезских островов. В 1947 году писатель уезжает в Кордову (Аргентина), чтобы занять пост директора Британского института. Позже он переехал в Белград (Югославия), где работал пресс-атташе британского посольства с 1949 по 1952 год.

В 1952 году Даррелл переезжает на Кипр, чтобы полностью посвятить себя литературе. В этот период он зарабатывает на жизнь преподаванием английского языка. Но через год начинается война между греками-киприотами, жаждавшими воссоединения с континентальной Грецией, турками-киприотами, боровшимися за независимость, и англичанами, стремившимися контролировать остров. Даррелл в это время оставил преподавание и работал офицером по связям с общественностью в Никосии. Книга «Горькие лимоны» (Bitter Lemons, 1957) — дарреловское видение событий тех трагичных лет.

На Кипре Даррелл начал писать «Жюстин», первую книгу «Александрийского квартета». Окончательно все четыре романа были завершены во Франции, куда писатель перебирается в 1956 году. «Квартет» был опубликован в 19571961 годах и имел бешеный успех как у критиков, так и у читателей. В последующие 35 лет Даррелл пишет ещё два больших прозаических цикла: «Восстание Афродиты» (The Revolt of Aphrodite), включающий в себя романы Tunc (1968) и Nunquam (1970), и «Авиньонский квинтет» (19741985). Ни одна из этих книг не будет встречена с таким восторгом, как «Александрийский квартет». Лоренс Даррелл продолжает и занятия поэзией. Сборник его лучших стихов Collected Poems выходит в 1980 году.

Даррелл женится ещё дважды. Его третья жена, Клод-Мари Винсендон, умирает в 1967 году. В 1973 году он вступает в брак с Жислен де Буассон (этот брак закончился в 1979 году). 7 ноября 1990 года Лоренс Даррелл скончался в своём доме во французском городе Зоммьер.

Интересные факты биографии Править

Несмотря на популярность и признание его литературных талантов в мире, в России Лоуренс Даррелл больше известен по автобиографическим книгам писателя-анималиста Джеральда Даррелла.

Лоренс Даррелл также был сценаристом нескольких фильмов: Джастин (1969),Stiff Upper Lip (ТВ) (1968), Юдифь (1966), Actis (ТВ) (1964). И снимался в кинолентах: Stille Tage in Sommières (1987) и Сэр Генри с Равилсон Энд (1980). А в "Мир в войне" (сериал) (1974) и Henry Miller, poète maudit (ТВ) (1974) сыграл самого себя.

Ссылки Править

Шаблон:Джеральд Дарреллan:Lawrence Durrell ar:لورانس داريل bg:Лорънс Дърел bs:Lawrence Durrell ca:Lawrence Durrell da:Lawrence Durrell de:Lawrence Durrell en:Lawrence Durrell es:Lawrence Durrell fi:Lawrence Durrell fr:Lawrence Durrell gl:Lawrence Durrell he:לורנס דארל hr:Lawrence Durrell it:Lawrence Durrell ja:ロレンス・ダレル ko:로렌스 더럴 lv:Lorenss Darels nl:Lawrence Durrell no:Lawrence Durrell pl:Lawrence Durrell pt:Lawrence Durrell ro:Lawrence Durrell sh:Lawrence Durrell simple:Lawrence Durrell sv:Lawrence Durrell tr:Lawrence Durrell

Лоренс Даррелл
Lawrence Durrell
220px </span>