Фэндом

Пол Гэллико
Paul Gallico
220px
Пол Гэллико. Фото К. Ван Вехтена, 1937
Дата рождения:

26 июля 1897

Место рождения:

Нью-Йорк

Дата смерти:

15 июля 1976

Род деятельности:

писатель

Жанр:

детская литература, приключения

Произведения на сайте Lib.ru

Пол Гэллико (англ. Paul Gallico, 26 июля 1897 — 15 июля 1976) — американский писатель.

Биография и ТворчествоПравить

Родился в Нью-Йорке в 1897 году в семье итальянца и эмигрантки из Австрии. В 1921 году окончил Колумбийский университет. Некоторое время работал кинообозревателем в газете New York Daily News, но на этом поприще показал себя не очень удачно и был переведен в спортивный отдел. Для того, чтобы написать статью о знаменитом боксере Джеке Демпси, Гэллико напросился на поединок с ним — журналисту хотелось знать, каково это — быть сбитым с ног чемпионом в тяжелом весе. Он продержался две минуты, написал блестящую статью и прославился на всю Америку. В 1923-м он стал редактором отдела спорта и одним из лучших спортивных журналистов США. Однако Гэллико с детства мечтал стать писателем — и поэтому, помимо статей о спорте, предлагал журналам Vanity Fair и Saturday Evening Post рассказы. В 1936 году он переехал в Европу и посвятил себя писательству. В начале 40-х годов он внезапно стал знаменит, выпустив трогательную и увлекательную книгу «Снежный гусь». С тех пор все его книги — бестселлеры. Самые известные из них — «Дженни» (1950), «Ослиное чудо» (1952), «Любовь к семи куклам» (1954), «Томасина» (1957), «Цветы для миссис Харрис» и «Миссис Харрис едет в Нью-Йорк» (1960). Он написал книгу о Святом Патрике — покровители Ирландии. Сам Пол Гэллико был добрым покровителем животных: в доме у него жили большой дог и двадцать три кошки.

Экранизации и адаптацииПравить

По книге «Любовь к семи куклам» поставлен фильм «Лили». Повесть «Томасина» экранизировал Уолт Дисней. В этом игровом фильме «Три жизни Томасины» играла настоящая кошка.

В 1991 году режиссёр Леонид Нечаев снял на судии им. М. Горького фильм «Безумная Лори», по мотивам повести «Томасина».

Экранизированы также «взрослые» книги Гэллико — "Приключение «Посейдона» (дважды — в 1972 году ("Приключение «Посейдона», режиссёр Рональд Ним) и в 2006-м («Посейдон», режиссёр Вольфганг Петерсен) и её продолжение — "После приключений «Посейдона» (фильм с тем же названием поставлен в 1979-м режиссером Ирвином Алленом). Телеканал Hallmark также осуществил свою экранизацию "Приключения «Посейдона», несколько видозменив сюжет; режиссером этой постановки стал Джон Патч.

По мотивам «Снежного гуся» английская прогрессив-рок-группа Camel записала один из своих самых удачных альбомов — «The Snow Goose» (1974). Группа даже обращалась к Гэллико с просьбой написать тексты песен для альбома, но писатель, для которого название Camel ассоциировалось прежде всего с торговой маркой сигарет, отказался; более того, он даже подал на группу в суд с требованием запретить использование названия книги в качестве названия альбома. Этого ему, однако, добиться не удалось. Результатом судебного разбирательства стала надпись на обложке диска: «music inspired by» (музыка, вдохновлённая книгой).

Произведения Гэллико на русском языкеПравить

«Томасина», «Дженни» и «Цветы для миссис Харрис» переведены на русский язык Натальей Трауберг, «Беззвучное мяу» (The Silent Miau: A Manual for Kittens, Strays and Homeless Cats, NY, 1964) — Александром Агапьевым. В периодической печати появлялись также рассказы «Колдовская кукла» и «Страшный секрет мсье Бонваля», переведенные Екатериной Доброхотовой-Майковой, повесть «Цветы для миссис Харрис» (в журнале «Смена», пер. П.Вязникова).de:Paul Gallico en:Paul Gallico fr:Paul Gallico he:פול גאליקו ja:ポール・ギャリコ nl:Paul Gallico no:Paul Gallico pt:Paul Gallico sh:Paul Gallico sv:Paul Gallico

Также на Фэндоме

Случайная вики