ФЭНДОМ

19 сентября 1911(1911-09-19) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Сент-Колумб Майнор, Корнуолл, Великобритания </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 19 июня 1993(1993-06-19) (81 год) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Перранауортал, Корнуолл, Великобритания </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> прозаик </td></tr><tr><th style="">Дебют:</th><td class="" style=""> «Повелитель мух» (1954) </td></tr><tr><th style="">Премии:</th><td class="" style=""> Нобелевская премия по литературе (1983) </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения на сайте Lib.ru</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Уильям Джералд Голдинг (англ. William Gerald Golding; 19 сентября 1911 — 19 июня 1993) — английский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1983 года.

Биография Править

Родился 19 сентября 1911 года в Сент-Колумб Майнор (графство Корнуолл). Образование получил в Брейзноз-колледже Оксфордского университета, где два года посвятил естественным наукам, после чего специализировался по английскому языку и литературе. По окончании университета в 1935 году служил в Лондонском приюте для бездомных. В свободное время писал, играл в театре. В 1939 году начал преподавать английский и философию в Бишоп-Уордсвортс-скул в Солсбери. Во Вторую мировую войну Голдинг служил в военно-морских силах Великобритании, и этот опыт, по его признанию, лишил его иллюзий относительно природы человека. Первым из его романов был напечатан «Повелитель мух» (Lord of the Flies, 1954). В 1983 году Голдинг был удостоен Нобелевской премии по литературе, в 1988 году возведён в рыцари. Умер Голдинг в своем доме в Перранаруортоле (Англия) 19 июня 1993 года.

Творчество Править

Романы Голдинга — это скорее притчи, нежели реалистические картины жизни. Его персонажи вырваны из повседневности и поставлены в обстоятельства, где нет тех удобных лазеек, что существуют в обычных условиях. В «Повелителе мух», к примеру, рассказывается о группе английских школьников, заброшенных на один из островов Тихого океана. Первым делом они выбирают правительство, но постепенно с них сходит лоск цивилизованности, и дети превращаются в жестоких дикарей[1].

Произведения Править

Ссылки Править

  1. Лауреаты Нобелевской премии: ГОЛДИНГ (Golding), Уильям // «Наука и техника». — издательство «Прогресс», 19 сентября 1999.

Шаблон:Нобелевская премия по литературе 1976—2000 Шаблон:Букеровская премия

Уильям Джералд Голдинг
William Gerald Golding
220px </span>

<span id="interwiki-es-fa" />af:William Golding an:William Golding ar:ويليام غولدنغ bg:Уилям Голдинг br:William Golding ca:William Golding cs:William Golding da:William Golding de:William Golding el:Ουίλιαμ Γκόλντινγκ en:William Golding eo:William Golding es:William Golding et:William Golding eu:William Golding fa:ویلیام گلدینگ fi:William Golding fr:William Golding gl:William Golding he:ויליאם גולדינג hi:विलियम गोल्डिंग hr:William Golding hu:William Golding id:William Golding io:William Golding is:William Golding it:William Golding ja:ウィリアム・ゴールディング ko:윌리엄 골딩 ku:William Golding la:Gulielmus Golding lt:William Golding ml:വില്യം ഗോൾഡിംഗ് mr:विल्यम गोल्डिंग nl:William Golding no:William Golding oc:William Golding pl:William Golding pms:William Golding pnb:ولیم گولڈنگ pt:William Golding ro:William Golding sh:William Golding sk:William Golding sr:Вилијам Голдинг sv:William Golding sw:William Golding ta:வில்லியம் கோல்டிங் tr:William Golding uk:Вільям Голдінг vi:William Golding yo:William Golding zh:威廉·戈尔丁 zh-min-nan:William Golding