Фэндом

Файл:Герб Вологодской области.gif

Герб Волого́дской о́бласти — официальный опознавательно-правовой знак, являющийся символом Вологодской области и служащий эмблемой областных органов государственной власти.

Описание и символика Править

Герб Вологодской области разработан на основе исторического герба Вологодской губернии второй половины XIX века.

Геральдическое описание герба Вологодской области:

«В червленом (красном) поле выходящая из серебряных облаков десница в золотом одеянии, держащая золотую, украшенную драгоценными камнями державу и серебряный меч с золотым эфесом, положенный в перевязь; во главе щита — российская императорская корона, как она изображалась в губернских гербах, с развевающимися лазоревыми (синими, голубыми) лентами».

Установленное законом официальное толкование основных элементов герба:

  • Десница с мечом — символ справедливости, правового суда, а также защиты Отечества
  • Держава — знак власти, государственности, прав субъекта Российской федерации
  • Императорская корона символизирует исторический государственный территориальный статус Вологодской земли. Корона является традиционным геральдическим знаком высокого достоинства и власти
  • Червлень (красный цвет) гербового поля символизирует власть и мужество, золото служит обозначением изобилия и могущества, серебро — благородства, света и чистоты

Герб Вологодской области внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 101. Автор рисунка герба Вологодской области О. В. Свириденко.

Воспроизведение герба регулируется «Законом Вологодской области о гербе Вологодской области».

История герба Править

Файл:Coat of Arms of Vologda gubernia (Russian empire).png

Прототипом герба стала эмблема сформированного в 1700 году в Новгороде полка, в 1708 году переименованного в Вологодский. В 1712 году эмблема была изображена на полковом знамени.

Первоначально она представляла собой выходящую из облака руку с кривой саблей, опирающуюся на державу, вверху лавровая ветвь. В таком виде эмблема вошла в специальный Знамённый Гербовник 1712 года. Её девиз «через железо и злато» в трактовке Петра I означает «через бой к победе и славе».

В дальнейшем эмблема совершенствовалась, стала представлять композицию, составленную по геральдическим канонам, и в таком виде изображена в новом Знамённом Гербовнике 17291730 годов. В нем под № 35 значится «Вологодской, против старого, держава золотая, за ней из облака рука с мечом белым с золотым эфесом, поле красное». 2 октября 1780 года эмблема утверждена Екатериной II как герб города Вологды. Во второй половине XIX века щит герба был увенчан императорской короной (применялась в гербах губерний, столиц и губернских городов), обрамлен дубовыми листьями и Андреевской лентой (голубого цвета, в гербах губернских). 5 июля 1878 года символ высочайше утверждается как герб Вологодской губернии и города Вологды.

Через два года после принятия герба область обрела и флаг. На флаге в верхнем углу у древка изображён герб Вологодской области.

Ссылки Править

Шаблон:Символы Вологды Шаблон:Гербы субъектов Российской Федерацииbg:Герб на Вологодска област et:Vologda oblasti vapp uk:Герб Вологодської області

Также на Фэндоме

Случайная вики