ФЭНДОМ

Нил Гейман
Neil Gaiman
200px
Нил Гейман
Имя при рождении:

Neil Richard Gaiman

Дата рождения:

10 ноября 1960(1960-11-10) (56 лет)

Место рождения:

Портсмут, Великобритания

Род деятельности:

писатель
Шаблон:Сценарист

Годы творчества:

1980-е — настоящее время

Направление:

фантастика

Жанр:

фэнтези

Премии:

Премия Хьюго, Премия Небьюла, Премия Брэма Стокера, Медаль Джона Ньюбери

http://www.neilgaiman.com/

Нил Ге́йман (англ. Neil Gaiman; род. 9 ноября 1960, Портсмут, Великобритания) — английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам. К самым знаменитым его работам относятся: «Звездная пыль», «Американские боги», «Коралина в Стране Кошмаров», серия комиксов «Песочный человек». Гейману присуждены многие награды, включая премию Хьюго, премию Небьюла, премию Брэма Стокера, медаль Ньюбери.

Биография Править

Нил Гейман родился 10 ноября 1960 года в городе Портсмут (Великобритания).

В 1984 году он закончил своё первое произведение — биографию группы Duran Duran. В то же время он работал журналистом и занимался подготовкой интервью для различных британских журналов.

В конце 1980-х годов вышла его книга «Don’t Panic: The Official Hitchhiker’s Guide to the Galaxy Companion» о писателе Дугласе Адамсе и его книге «Автостопом по галактике».

В 1990 году вышел роман «Добрые предзнаменования» (англ. «Good Omens»), который Гейман написал в соавторстве с известным английским писателем Терри Пратчеттом.

В 1991-1997 годах Гейман написал роман-сказку «Звёздная пыль», который в 1999 году был удостоен премии Mythopoeic Award. В 2007 году на экраны вышла экранизация романа — фильм режиссёра Мэттью Вона «Звёздная пыль».

Самый известный роман Нила Геймана — «Американские боги» был издан в 2001 году, сразу заслужил признание критиков и удостоился нескольких престижных премий, в том числе премий «Хьюго» и «Небьюла».

Гейман написал множество комиксов для нескольких издателей. Его отмеченная наградами серия The Sandman рассказывает о Морфее (Морфеусе) — антропоморфной персонификации Сна. Серия началась в 1987 и была закончена в 1996: 75 выпусков обычной серии, специальные выпуски и пролог собраны в 11 томов и до сих пор остаются в печати.

В 1996 Гейман и Эд Крамер составили антологию «The Sandman: Book of Dreams», в которую вошли произведения Тори Эймос, Клайва Баркера, Тэда Уильямса, Сюзанны Кларк и других авторов. Антология была номинирована на British Fantasy Award.

Также в качестве приглашенного автора работал над одним из выпуском комикса «Спаун» и минисерией про одного из персонажей этой вселенной, после чего судился с автором.

Гейман является сценаристом нескольких фильмов: мини-сериала «Neverwhere», сценарий которого лег в основу одноименного романа (в России издавался в двух вариантах перевода под названиями «Задверье» и «Никогде»), полнометражного фильма «Беовульф» режиссёра Роберта Земекиса, эпизода «День Мертвых» фантастического сериала Вавилон 5 и экранизации собственного романа «Зеркальная маска». В феврале 2009 года вышел на экраны мультипликационный фильм «Коралина» по одноименному роману Нила Геймана.[1]

Гейман разведен, трое детей. Сейчас Нил Гейман встречается с певицей и актрисой Амандой Палмер (бывшей солисткой коллектива Dresden Dolls).

Библиография Править

Рассказы и повести Править

Совместные работы Править

Сценарист Править

Экранизации Править

Премии Править

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Нил Гейманbg:Нийл Геймън ca:Neil Gaiman cs:Neil Gaiman da:Neil Gaiman de:Neil Gaiman en:Neil Gaiman es:Neil Gaiman et:Neil Gaiman fa:نیل گیمن fi:Neil Gaiman fr:Neil Gaiman he:ניל גיימן hr:Neil Gaiman hu:Neil Gaiman it:Neil Gaiman ja:ニール・ゲイマン ka:ნილ გეიმანი lt:Neil Gaiman nl:Neil Gaiman no:Neil Gaiman pl:Neil Gaiman pt:Neil Gaiman ro:Neil Gaiman sr:Нил Гејман sv:Neil Gaiman tr:Neil Gaiman uk:Ґеймен Нейл Річард zh:尼爾·蓋曼

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики