ФЭНДОМ

Если Вы ищете статью про историка Перу, см. Инка Гарсиласо де ла Вега<tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style="">

1501 или 1503 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Толедо (?), Испания </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 14 октября 1536 </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Ницца, Савойя (ныне во Франции) </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> поэт </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> Возрождение </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> эклога, сонет </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Гарсиласо де ла Вега (Garcilaso de la Vega, 1501 или 15031536) — испанский поэт.

БиографияПравить

Родился в Толедо в служилой дворянской семье, близкой ко двору. Сопровождал Карла V в походах и исполнял ответственные поручения дипломатического характера. Убит при штурме укрепления.

ТворчествоПравить

Считал себя учеником Аузиаса Марка. Вместе со своим другом Хуаном Босканом Гарсиласо был реформатором испанской поэзии. Его творчество обеспечило победу новой «итальянской школы», формам итальянской поэзии (сонет, канцона и другим), которые ко времени появления его первых стихотворений окончательно вошли в испанский литературный обиход.

Литературное наследие Гарсиласо составляют 38 сонетов в духе Петрарки, 5 поэм, 3 эклоги, 2 элегии, послания и нескольких стихотворений в старокастильском роде, все произведения неоднократно переиздавались.

Библиография Править

  • Поэзия испанского Возрождения: Пер. с исп.Сост. и коммент. В.Столбова; Вступ. статья С. Пискуновой; Гравюры худож. И. Кириакиди. М.: Худож. лит., 1990.- 591 с.
  • Bibl. de Aut. Esp., t. XXXII.
  • Works. Crit. text with a bibliography Ed. H. Keniston (Hispanic Society of America), N.-Y., 1925.
  • E. Fernandez de Navarrete, Vida de Garcilaso de la Vega, «Documentos inéditos», t. XVI.
  • Croce В., Interno al seggiorno di Garcilaso de la Vega in Italia, Napoli, 1894.
  • Flamini, Imitazioni italiane in Garcilaso de la Vega, «Bibl. delle scuole italiane», Milano, 1899.
  • Marqués de Laurencin, Documentos inéditos referentes al poeta Garcilaso de la Vega, Madrid, 1915.

Шаблон:ЛЭ

Шаблон:Writer-stubar:غارسيلاسو دي لا فيغا bg:Гарсиласо де ла Вега bs:Garcilaso de la Vega ca:Garcilaso de la Vega de:Garcilaso de la Vega en:Garcilaso de la Vega eo:Garcilaso de la Vega es:Garcilaso de la Vega fr:Garcilaso de la Vega (poète) hr:Garcilaso de la Vega it:Garcilaso de la Vega (poeta) la:Garcias Lasus de la Vega nl:Garcilaso de la Vega (dichter) oc:Garcilaso de la Vega pl:Garcilaso de la Vega pt:Garcilaso de la Vega qu:Garcilaso de la Vega ro:Garcilaso de la Vega simple:Garcilaso de la Vega sv:Garcilaso de la Vega

Гарсиласо де ла Вега
Garcilaso de la Vega
220px </span>