ФЭНДОМ

Габриэль Гарсиа Маркес
Gabriel García Márquez
220px
Г. Гарсиа Маркес на Гвадалахарском международном кинофестивале, 2009 г.
Дата рождения:

6 марта 1927(1927-03-06) (90 лет)

Место рождения:

Аракатака, Колумбия

Род деятельности:

писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель

Направление:

магический реализм

Язык произведений:

испанский

Премии:

Шаблон:Нобелевская медаль Нобелевская премия по литературе, 1982

Подпись:

Подпись

Произведения на сайте Lib.ru

Габриэ́ль Хосе́ де ла Конко́рдиа «Габо» Гарси́а Ма́ркес[1] (исп. Gabriel José de la Concordia "Gabo" García Márquez [ɡaˈβɾjel ɣarˈsia ˈmarkes]; 6 марта 1927) — знаменитый колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель; лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года. Представитель литературного направления «магического реализма».

Биография Править

Гарсиа Маркес родился 6 марта 1927 года в колумбийском городке Аракатака (департамент Магдалена). В детстве воспитывался у бабушки и деда по материнской линии. Именно эти родственники познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества.

В 1940 году, в возрасте 12 лет, Габриель получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу от Боготы. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, Мерседес Барча Пардо.

Прервав учёбу раньше срока в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Особое влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф.

С 1954 году Маркес работает в газете «Эль Эспектадор», публикуя небольшие статьи и рецензии на фильмы. В качестве корреспондента его посылают в Италию, Польшу, Францию, Венесуэлу и США. В 1957 году 30-летний Гарсиа Маркес был корреспондентом на московском фестивале молодёжи и студентов. Воспоминания об этом событии запечатлены в эссе «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!». В 1959 году в Нью-Йорке у него рождается сын.

Параллельно Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии. В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет» (исп. El coronel no tiene quien le escriba), в 1966 году — роман «Недобрый час» (La mala hora, 1966). Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества» (Cien años de soledad, 1967).

В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких, которая, вероятно, была следствием его пристрастия к курению — за работой он выкуривал по три пачки сигарет в день. После операции в 1992 году болезнь приостановилась. Но писатель продолжал испытывать проблемы со здоровьем. Медицинское исследование в 1999 году выявило у него другую форму рака — лимфому. После ему пришлось перенести две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения.

В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии — «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. Книга написана в жанре «магического реализма».

В августе 2004 году Маркес продал права на экранизацию своего романа «Любовь во времена холеры» голливудской кинокомпании «Stone Village Pictures». Бюджет киноленты составил 40 млн долл. Съемки проходили в 2006 году в Картахене (де Индиас), на карибском побережье Колумбии.

26 января 2006 г., вместе с Фрейем Бетто, Эдуардо Галеано, Пабло Миланесом, Эрнесто Сабато и другими известными деятелями культуры, Маркес выступил с требованием о предоставлении независимости Пуэрто Рико.

Цитаты Править

"…У меня была жена и двое маленьких сыновей. Я работал пиар-менеджером и редактировал киносценарии. Но чтобы написать книгу, нужно было отказаться от работы. Я заложил машину и отдал деньги Мерседес. Каждый день она так или иначе добывала мне бумагу, сигареты, все, что необходимо для работы. Когда книга была кончена, оказалось, что мы должны мяснику 5000 песо — огромные деньги. По округе пошел слух, что я пишу очень важную книгу, и все лавочники хотели принять участие. Чтобы послать текст издателю, необходимо было 160 песо, а оставалось только 80. Тогда я заложил миксер и фен Мерседес. Узнав об этом, она сказала: «Не хватало только, чтобы роман оказался плохим».

— Из интервью журналу Esquire

Произведения Править

Романы Править

Повести и рассказы Править

Документальные произведения Править

Киносценарии Править

Фильмы Править

Интересные факты Править

  • Слово halalcsillag на борту корабля-призрака из рассказа «Последнее путешествие корабля-призрака», которое ни в одном издании никак не комментировалось и не переводилось, на самом деле имеет смысл; по-венгерски оно означает «Смертельная звезда». Здесь проявился характерный чёрный юмор Маркеса, поскольку Венгрия — не морская держава.
  • В октябре 2004 г. «Random House Mondadori» и «Grupo Editorial Norma» опубликовали последний роман Маркеса «Вспоминая моих грустных шлюх». За месяц до официальной презентации книжные «пираты» выкрали рукопись и запустили эту книгу в продажу. Писатель в ответ на это изменил финал романа. Миллионный тираж был раскуплен за рекордно короткий срок. Пиратские же подделки, большую часть которых конфисковала полиция, теперь предмет охоты для коллекционеров.
  • В 2006 году Педро Санчес, мэр городка Аракатака, в котором родился Маркес, предложил переименовать поселение в Макондо, в честь места действия романа «Сто лет одиночества». Было проведено голосование, но, хотя более 90 % проголосовавших высказались за переименование, город переименован не был, поскольку в голосовании приняла участие лишь половина из необходимых 7400 человек.[2].
  • В 2009 году правительство Мексики признало, что мексиканские власти вели слежку за Габриэлем Маркесом с 1967 года по 1985 год (то есть, в период президентства Луиса Эчеверрии и Хосе Лопеса Портильо) из-за его связей с коммунистическими режимами и лидерами.[3][4]

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Нобелевская премия по литературе 1976—2000 Шаблон:Нейштадтская литературная премия

<span id="interwiki-hr-fa" /> <span id="interwiki-en-ga" />am:ጋብሬል ጋርሺያ ማርኬዝ an:Gabriel García Márquez ar:غابرييل غارسيا ماركيز arz:جابرييل جارسيا ماركيز az:Qabriel Qarsia Markes bat-smg:Gabriel García Márquez be:Габрыэль Гарсія Маркес be-x-old:Габрыэль Гарсія Маркес bg:Габриел Гарсия Маркес bn:গাব্রিয়েল গার্সিয়া মার্কেস br:Gabriel García Márquez bs:Gabriel García Márquez ca:Gabriel García Márquez cs:Gabriel García Márquez cy:Gabriel García Márquez da:Gabriel García Márquez de:Gabriel García Márquez el:Γκαμπριέλ Γκαρσία Μάρκες en:Gabriel García Márquez eo:Gabriel García Márquez es:Gabriel García Márquez et:Gabriel García Márquez eu:Gabriel Garcia Marquez fa:گابریل گارسیا مارکز fi:Gabriel García Márquez fr:Gabriel García Márquez ga:Gabriel García Márquez gd:Gabriel José García Márquez gl:Gabriel García Márquez he:גבריאל גארסיה מרקס hi:गेब्रियल गार्सिया मार्ख़ेस hif:Gabriel Garcia Marquez hr:Gabriel García Márquez hu:Gabriel García Márquez id:Gabriel García Márquez ilo:Gabriel García Márquez io:Gabriel García Márquez is:Gabriel García Márquez it:Gabriel García Márquez ja:ガブリエル・ガルシア=マルケス ka:გაბრიელ გარსია მარკესი km:ហ្គ្រាប្រីអ៊ែល ហ្រ្គារ៉ាស្សៀ​ ម៉ារ៉ាហ្គេស ko:가브리엘 가르시아 마르케스 ku:Gabriel García Márquez la:Gabriel García Márquez lt:Gabriel García Márquez lv:Gabriels Garsija Markess mk:Габриел Гарсија Маркес ml:ഗബ്രിയേൽ ഗർസിയ മാർക്വേസ് mn:Габриель Гарсиа Маркес ms:Gabriel García Márquez nah:Gabriel García Márquez nl:Gabriel García Márquez nn:Gabriel García Márquez no:Gabriel García Márquez oc:Gabriel García Márquez pl:Gabriel García Márquez pnb:گیبرل مارکویئز pt:Gabriel García Márquez qu:Gabriel García Márquez ro:Gabriel García Márquez sah:Габриэл Гарсиа Маркес sh:Gabriel García Márquez simple:Gabriel García Márquez sk:Gabriel García Márquez sl:Gabriel García Márquez sq:Gabriel García Márquez sr:Gabrijel Garsija Markes sv:Gabriel García Márquez sw:Gabriel García Márquez ta:கபிரியேல் கார்சியா மார்க்கேஸ் tr:Gabriel García Márquez uk:Ґабрієль Ґарсія Маркес vi:Gabriel García Márquez vo:Gabriel García Márquez war:Gabriel García Márquez wuu:伽孛里艾勒 伽勒西亚 马勒概斯 yo:Gabriel García Márquez zh:加夫列尔·加西亚·马尔克斯 zh-min-nan:Gabriel García Márquez

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики