ФЭНДОМ

Вирджиния Вульф
Virginia Woolf
220px
Вирджиния Вульф, 1902 год
Имя при рождении:

Аделина Вирджиния Стивен

Дата рождения:

25 января 1882(1882-01-25)

Место рождения:

Лондон

Дата смерти:

28 марта 1941(1941-03-28) (59 лет)

Место смерти:

Льюис, Суссекс

Род деятельности:

прозаик, эссеист,
литературный критик

Годы творчества:

19041941

Направление:

модернизм

Произведения на сайте Lib.ru

Вирджиния Вулф (англ. Virginia Woolf, 18821941) — британская писательница, литературный критик. Ведущая фигура модернистской литературы первой половины XX века. Входила в группу Блумсбери.

В межвоенный период Вулф была значительной фигурой в Лондонском литературном обществе и являлась членом кружка Блумсбери. К наиболее известным ее работам относят романы: «Миссис Дэллоуэй» (1925), «На маяк» (1927), «Орландо» (1928) и рассказ «Своя комната», содержащий известный афоризм: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната». Ее романы считаются классическими произведениями «потока сознания».

Биография Править

Файл:Roger Fry Vanessa Bell.jpg

Родилась в Лондоне в семье известного литературного критика сэра Лесли Стивена и Джулии Дакуорт (в 1866 ее писал Бёрн-Джонс, известен ее фотопортрет работы Джулии Маргарет Камерон, 1867). Вирджиния была третьим ребёнком Лесли и Джулии (в семье было трое детей Джулии от первого брака, дочь Лесли от брака с Минни Теккерей и четверо младших Стивенов: Ванесса, Тоби, Вирджиния и Адриан). Когда Вирджинии было 13 лет, она пережила смерть матери, что стало причиной первого нервного срыва писательницы. После смерти Джулии сэр Лесли упивается жалостью к себе. Больше всех переживает смерть матери Вирджиния.

Старшая сестра Стелла в течение некоторого времени выполняет роль хозяйки дома, но вскоре умирает. Ванесса — следующая по старшинству — вынуждена заниматься домом, но в отличие от своей старшей сестры, даёт отпор отцу, который постепенно превращается в деспота. После смерти отца молодые Стивены перебираются в Блумсбери, где их дом становится цитаделью всего прогрессивного, молодые умы собираются для обсуждения, часто осуждения современного общества. Сестры Вирджиния и Ванесса были очень близки, в детстве они поклялись никогда не выходить замуж и жить вместе. Сообщение о том, что Ванесса принимает в 1907 предложение Клайва Белла, сильно обидело Вирджинию. Это случилось через несколько дней после смерти её любимого брата Тоби — он заразился тифом во время совместного путешествия по Греции. Она осталась вдвоём с братом. В 1909 году неожиданно принимает предложение Литтона Стрейчи, который открыто заявлял о своей нетрадиционной ориентации. Но брак не состоялся. В это время Вирджиния начинает издавать свои критические статьи в журналах, продолжая дело отца. Идёт работа над первым романом.

Файл:Roger Fry - Virginia Woolf.jpg

В 1912 она выходит замуж за Леонарда Вулфа, писателя, журналиста. Брак стал союзом уважающих друг друга людей. В 1917 году супруги основывают издательство «Хогарт Пресс», откуда вышли в свет все произведения писательницы. Вирджиния сама набирала, редактировала тексты. Издательство, поначалу не приносившее доходов, стало надёжным источником доходов семьи Вулф. Леонард создал идеальные условия для работы им обоим, он всячески поддерживал Вирджинию.

Головные боли, голоса, видения не оставляли Вирджинию, она пыталась убить себя несколько раз. Писательница была очень требовательна к себе и своим работам, переписывала романы десятки раз. Она прекращала вести дневник только во время болезней, дневники вышли отдельным изданием в 4 тома, также вышло 5 томов писем Вирджинии, которые она писала друзьям, сестре, Леонарду и, конечно же, Вите Саквил-Вест. Они познакомились в 1922 году, Вита сначала очень не понравилась Вирджинии, именно Вита искала встречи с писательницей. Впоследствии их объединяет нежная дружба, со стороны Вирджинии — любовь.[1] Это чувство вместе с обидой, нанесённой изменами Виты, стали основой романа «Орландо», в котором главный герой превращается в женщину.

Романы Вирджинии издавались не только в Англии, но и в Америке. С началом Второй мировой войны страх за мужа, который был евреем, стал причиной возвращения приступов и головных болей. Их лондонский дом был разрушен во время бомбёжки. Посчитав, что больше не может мучить Леонарда и что без неё ему будет легче, Вирджиния Вулф, оставив письмо мужу и сестре, утопилась в реке Оуз, неподалёку от их дома в Сассексе. Тело нашли дети через две недели после трагедии.

Файл:Vita sackville-west.jpg

Библиография Править

  • По морю прочь / The Voyage Out (1915, рус. перевод 2005)
  • День и ночь / Night and Day (1919)
  • Комната Джейкоба / Jacob’s Room (1922, рус. перевод 1991)
  • Миссис Дэллоуэй / Mrs. Dalloway (1925, рус. перевод 1984)
  • На маяк / To the Lighthouse (1927, рус. перевод 1976)
  • Орландо. Биография / Orlando: A Biography (1928, рус. перевод 1994)
  • Волны / The Waves (1931, рус. перевод 2001)
  • Флаш / Flush: A Biography (1933, рус. перевод 1986)
  • Годы / The Years (1937, рус. перевод 2005)
  • Между актами / Between the Acts (1941, рус. перевод 2004)
  • Дневник писательницы/ A Writer’s Diary (1953, рус. перевод 2009)

В поп-культуре Править

  • В книге «Часы» Майкла Каннингема Вирджиния Вулф главная героиня и мистический «соавтор» писателя.
  • Фильм «Часы» (экранизация одноименного романа Майкла Каннингема).
  • Персонаж анимационного сериала Rocko's Modern Life Вирджиния Вулф назван в честь писательницы.

Ссылки Править

Примечания Править

<span id="interwiki-de-fa" />ar:فرجينيا وولف be-x-old:Вірджынія Вулф bg:Вирджиния Улф br:Virginia Woolf bs:Virginia Woolf ca:Virginia Woolf cs:Virginia Woolfová cy:Virginia Woolf da:Virginia Woolf de:Virginia Woolf el:Βιρτζίνια Γουλφ en:Virginia Woolf eo:Virginia Woolf es:Virginia Woolf et:Virginia Woolf eu:Virginia Woolf fa:ویرجینیا وولف fi:Virginia Woolf fr:Virginia Woolf ga:Virginia Woolf gan:維吉尼野·烏爾芙 gl:Virginia Woolf he:וירג'יניה וולף hi:वर्जिनिया वुल्फ़ hr:Virginia Woolf hu:Virginia Woolf id:Virginia Woolf io:Virginia Woolf is:Virginia Woolf it:Virginia Woolf ja:ヴァージニア・ウルフ ka:ვირჯინია ვულფი ko:버지니아 울프 la:Virginia Woolf lt:Virginia Woolf lv:Virdžīnija Vulfa mk:Вирџинија Вулф ml:വിർജിനിയ വുൾഫ് mr:व्हर्जिनिया वूल्फ nl:Virginia Woolf no:Virginia Woolf oc:Virginia Woolf pl:Virginia Woolf pt:Virginia Woolf qu:Virginia Woolf ro:Virginia Woolf sh:Virginia Woolf si:වර්ජිනියා වුල්ෆ් simple:Virginia Woolf sk:Virginia Woolfová sq:Virginia Woolf sr:Вирџинија Вулф sv:Virginia Woolf tg:Вирҷиниа Вулф th:เวอร์จิเนีย วูล์ฟ tr:Virginia Woolf uk:Вірджинія Вулф ur:ورجینیا وولف vi:Virginia Woolf yo:Virginia Woolf zh:弗吉尼亚·吴尔夫 zh-min-nan:Virginia Woolf

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики