ФЭНДОМ

11 ноября 1922(1922-11-11) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Индианаполис, США </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 11 апреля 2007(2007-04-11) (84 года) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Нью-Йорк, США </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> прозаик, эссеист </td></tr><tr><th style="">Годы творчества:</th><td class="" style=""> 1950—2005 </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> сатира,
научная фантастика </td></tr><tr><th style="">Дебют:</th><td class="" style=""> «Механическое пианино» (1952) </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">www.vonnegut.com</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения на сайте Lib.ru</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Курт Во́ннегут-младший (англ. Kurt Vonnegut, Jr.; 11 ноября 1922, Индианаполис — 11 апреля 2007, Нью-Йорк) — американский писатель, сатирик и художник. Был удостоен чести называться «Писателем Штата Нью-Йорк» в 20012003 годах.

Биография Править

Детство и юность Править

Курт Воннегут родился в Индианаполисе, который стал местом действия многих его романов. С 1941 по 1943 годы Воннегут проходил обучение в университете Корнелл в штате Нью-Йорк (Cornell University), где вёл колонку в студенческой газете Cornell Daily Sun и изучал химию. После бомбардировок порта Пёрл-Харбор добровольно вступил в ряды вооружённых сил США и участвовал во Второй мировой войне.

Вторая мировая, плен и бомбардировка Дрездена Править

В 1944 году Воннегут попал в плен во время Арденнской контрнаступательной операции немецких войск.

1314 февраля 1945 года, находясь в плену, стал свидетелем бомбардировки Дрездена авиацией союзнических войск. Курт Воннегут оказался в числе семи американских военнопленных, выживших в тот день в Дрездене. Его переживания нашли отражение во многих произведениях, в особенности в романе «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», принёсшем автору известность. Воннегут был освобожден войсками Красной Армии в мае 1945 года.

Послевоенная карьера Править

После возвращения с фронта Курт Воннегут поступил в аспирантуру Чикагского университета по специальности «антропология». Одновременно с учёбой в аспирантуре он работал полицейским репортёром в бюро новостей Чикаго. В 1947 году он представил к защите магистерскую диссертацию на тему «Неустойчивое соотношение между добром и злом в простых сказках», которая была единодушно отвергнута всем составом кафедры[источник не указан 2800 дней]1971 году эта же кафедра присудила Воннегуту степень магистра антропологии за его роман 1963 года «Колыбель для кошки»).

После провала диссертации на защите в 1947 году переехал из Чикаго в город Скенектеди, штат Нью-Йорк, где начал работать в отделе связей с общественностью корпорации «General Electric». Сам Курт Воннегут считал, что выработал свой авторский почерк благодаря работе репортёром.

Воззрения Воннегута Править

Курт Воннегут считал себя гуманистом и социалистом, последователем идей Юджина Дебса. В 2003 году он участвовал в кампании Американского союза защиты гражданских свобод в поддержку основных гражданских свобод и укрепление роли Союза в защите этих прав, в ходе которой резкой критике подвергалась внутренняя политика Джорджа Буша.

Воннегут и Россия Править

Ввиду левых убеждений писателя и гуманистической направленности творчества произведения Воннегута широко издавались в СССР сотнями тысяч экземпляров и удостаивались благожелательной критики. Переводила их Рита Райт-Ковалёва, с которой у автора в ходе сотрудничества установились тёплые, дружеские отношения. Курт Воннегут дважды приезжал в СССР: в 1974 году в Москву, в 1977 — в Ленинград, где встречался с читателями. Ныне книги Воннегута продолжают издаваться и остаются популярны в России.

Смерть Править

Писатель скончался 11 апреля 2007 года от последствий черепно-мозговой травмы, полученной при падении. За год до своей смерти он опубликовал в эдинбургской газете «The Sunday Herald» обращение к британским читателям, в котором писал:

Курт Воннегут
Kurt Vonnegut
200px </span>
« Какими бы коррумпированными, алчными и бессердечными ни становились наше правительство, наш большой бизнес, наши СМИ, наши религиозные и благотворительные организации, музыка никогда не утратит очарования. Если когда-нибудь я все же умру — не дай бог, конечно — прошу написать на моей могиле такую эпитафию: «Для него необходимым и достаточным доказательством существования Бога была музыка». »

На родине писателя, в Индианаполисе, в 2007 году отмечался «год Воннегута»[1].

Карьера писателя Править

Переживания молодости легли в основу первого произведения Курта Воннегута — фантастического романа «Утопия 14», в котором он рисует мрачные картины будущего: всю работу за людей выполняют машины, и люди становятся не нужны. К жанру научной фантастики относятся и выпущенные за этим короткие рассказы, и некоторые романы («Сирены Титана» и «Колыбель для кошки»). Впрочем, мировую славу писателю принесло во многом реалистическое произведение «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», посвящённое бомбардировке Дрездена авиацией Союзников в феврале 1945 года, во время которой город был полностью разрушен.

Во многих произведениях Воннегут выражает свои мысли голосами главных героев — таких, как писатель-фантаст Килгор Траут, прототипом которого послужил реально существовавший фантаст Теодор Старджон. Воннегут наделил своего героя богатой фантазией и цинизмом, смягчаемым его гуманизмом.

Романы Править

Сборники рассказов Править

  • Добро пожаловать в обезьянник (1968)
  • Bagombo Snuff Box: Несобранные рассказы (1999)

Эссеистика Править

Экранизации Править

Интересные факты Править

  • Курт Воннегут родился левшой, однако с раннего детства его переучили в правшу. И уже почти к пятидесяти годам, переехав из большого города, Воннегут заметил, что левой рукой с топором он управляется лучше, чем правой. Тогда старший брат рассказал ему историю с переучиванием, до того времени бывшую для писателя неизвестной[2].

Примечания Править

  1. Сын Воннегута заменит отца на один вечер. Lenta.ru: Карманная версия (13.04.2007). Проверено 19 февраля 2010.
  2. Jerome Klinkowitz The Vonnegut effect. — University of South Carolina Press, 2004.

Ссылки Править

В Викицитатнике есть страница по теме
Воннегут, Курт

Шаблон:Работы Курта Воннегута

<span id="interwiki-he-fa" /> <span id="interwiki-hu-fa" />ar:كورت فونيجت be-x-old:Курт Вонэгут bg:Кърт Вонегът bn:কুর্ট ভনেগাট ca:Kurt Vonnegut cs:Kurt Vonnegut cv:Воннегут Курт cy:Kurt Vonnegut da:Kurt Vonnegut de:Kurt Vonnegut el:Κουρτ Βόνεγκατ en:Kurt Vonnegut eo:Kurt Vonnegut es:Kurt Vonnegut et:Kurt Vonnegut fa:کورت ونه‌گات fi:Kurt Vonnegut fr:Kurt Vonnegut gl:Kurt Vonnegut he:קורט וונגוט hu:Kurt Vonnegut id:Kurt Vonnegut is:Kurt Vonnegut it:Kurt Vonnegut ja:カート・ヴォネガット ko:커트 보네거트 la:Curtius Vonnegut lb:Kurt Vonnegut lt:Kurt Vonnegut lv:Kurts Vonnegūts mk:Курт Вонегат nl:Kurt Vonnegut nn:Kurt Vonnegut no:Kurt Vonnegut pl:Kurt Vonnegut pms:Kurt Vonnegut pt:Kurt Vonnegut ro:Kurt Vonnegut se:Kurt Vonnegut sh:Kurt Vonnegut sk:Kurt Vonnegut sl:Kurt Vonnegut sr:Курт Вонегат sv:Kurt Vonnegut tr:Kurt Vonnegut uk:Курт Воннеґут zh:库尔特·冯内古特 zh-min-nan:Kurt Vonnegut