Фэндом

Файл:Gerbv.png

Вольное экономическое общество или Императорское Вольное экономическое общество — старейшее из учёных обществ России. Учрежденно в Петербурге в 1765 году Екатериной II. Фактически прекратило работу в 1918 году, восстановило - в 1982.

Имело целью изучение положения русского земледелия и условий хозяйственной жизни страны и распространение полезных для сельского хозяйства сведений. Вольное экономическое общество состояло из трёх отделений:

  • 1) сельскохозяйственного
  • 2) сельскохозяйственных технических производств и земледельческой механики
  • 3) политической экономии и сельскохозяйственной статистики.

Во главе стоял выборный президент. Права и привилегии Вольного экономического общества подтверждались особыми Высочайшими рескриптами при начале каждого царствования.

Издавало «Труды» — книги, касающиеся сельского хозяйства и народного образования, устраивало сельскохозяйственные выставки, распространяло оспопрививание. При ВЭО. состоял Комитет грамотности (закрытый 1896), комиссии: почвенная, статистическая, по крестьян вопросу, по бесплатной рассылке книг, библиотека, музеи почвенный им. В. В. Докучаева. С 1900 деятельность В. э. о., вследствие полицейских стеснений, приостановилась. Предположение о выработке нового устава осталось без движения (1906).

ВЭО в современной России Править

Деятельность общественной организации экономистов была возобновлена в 1982 г. под названием «Научное экономическое общество». Возглавил его академик Т. С. Хачатуров. В 1987 г. организация стала называться «Всесоюзное экономическое общество». В 1992 г. возвращено историческое наименование — «Вольное Экономическое общество России», в том же году общество возлавил мэр Москвы Г. Х. Попов. С 1998 г. общество проводит Всероссийский конкурс «Экономический рост России».

Награды ВЭО Править

В дореволюционной России ВЭО присуждались золотые, серебряные и медные медали, учрежденные Екатериной II. Среди лауреатов медалей: Беарде де ль’Аббей, К. Виннерт, Ф. Герман, И. Тимман, Н. Сементовский, М. Титов, А. Неустроев, В. Верещагин, А. Бутлеров, В. Водовозов и др.

За присутствие на заседаниях общества также вручались (по примеру Французской академии) золотые и серебряные жетоны.

С 1860 г. по 1873 г. раз в два года обществом присуждались медали имени великой княгини Елены Павловны (т.н. Еленинская премия). Среди награжденных: А. Бутлеров (1870).

К столетнему юбилею общества (1865) была выпущена специальная медаль.

В 2005 г. ВЭО были учреждены «Большая золотая медаль» и «Серебряная медаль». Среди награжденных Большой золотой медалью – Л. Абалкин, Ю. Лужков, Г. Попов; серебряной медалью награждены: С. Ситарян, Р. Шагеева, Р. Плотникова, а также институциональные субъекты: Международная академия менеджмента, Общественно-политический журнал «Наша власть: дела и лица» и др.

Литература Править

  • «Очерки истории Императорского Вольного экономического общества», Ходнев (1865)
  • «Очерки истории Императорского Вольного экономического общества», Бекетов (1890)
  • Шинкаренко П. В. «Возрождённый Феникс: очерки деятельности Вольного Экономического общества России 1765—2005» — М., 2005. ISBN 5-94160-031-3

Ссылки: Править

----
Шаблон:Sci-stub

Также на Фэндоме

Случайная вики