ФЭНДОМ

Шаблон:Война правок

Файл:Воинская часть в Северодвинске.JPG
Файл:Biala armia.jpg
Файл:Флаг Красной армии.jpg

Воинская часть (В.ч.) — организационно самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица в Вооружённых Силах (ВС).[1]

Информация о названиях воинских частей, местах их дислокации, сведения о личном составе и так далее является секретной, и за её разглашение лицо несёт административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в том или ином государстве.

История Править

Россия Править

В XIX веке в России название вооружённых сил. В 1855 году по указу Императора была создана «Комиссия по улучшению воинской части». Перед ней были поставлены задачи по пересмотру военно-административного устройства государства, уставов, обсуждение вопросов перевооружения войск, совершенствования физической и боевой подготовки личного состава. До Советского периода воинские части, в вооружённых силах Российской империи, назывались частями (войсковыми частями), что в соответствии с нормами русского языка, является правильным.

Имперский период Править

Советский период Править

РККА Править

В Вооружённых Силах Советской России, Отдельный отряд Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) — первоначальная основная единица воинского формирования представлявшая собой воинскую часть с самостоятельным хозяйством. Во главе отдельного отряда РККА находился Совет в составе военного руководителя и двух военных комиссаров. При нём состояли небольшой штаб и инспекторат.

РККА являлась милиционной (от лат. militia — войско), создаваемая на основе территориально-милиционной системы. Воинские части в мирное время состояли из учётного аппарата и небольшого количества командного состава; большая же его часть и рядовой состав, приписанные к воинским частям по территориальному признаку, проходили военное обучение методом вневойсковой подготовки и на кратковременных учебных сборах.

2. Воинская часть, имеющая самостоятельное хозяйство, постоянное название и присвоенный номер, называется отдельной воинской частью.

Типовой отдельной воинской частью является полк и отдельный батальон (дивизион).

Для обеспечения лучшего управления как в мирное время, так и особенно в бою отдельная воинская часть организационно делится на подразделения (батальоны, дивизионы, роты, батареи, эскадроны, отряды, взводы, отделения).

— Устав внутренней службы РККА. (Введён в действие приказом Народного комиссара обороны от 21 декабря 1937 года № 260.)

Запа́сная часть — воинская часть, сформированная в военное время, для подготовки личного и конского состава, для пополнения убыли в частях как на фронте, так и внутри страны, подготовки, выделенных по нарядам мобилизационного управления Генерального Штаба РККА, кандидатов, для укомплектования военных училищ из лиц с высшим и средним образованием или с подготовкой, удовлетворяющей требованиям поступления в военные училища, развертывание новых частей и соединений, всех родов войск.

СА и ВМФ Править

В Вооружённых силах СССР, к воинским частям относились все полки, корабли 1, 2, 3-го рангов, отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи), не входящие в состав полков, а также отдельные роты, не входящие в состав батальонов и полков.[4] Состоит из подразделений.

Воинской части устанавливается действительное (закрытое) наименование (номер, присвоенное почётное наименование, название полученных государственных наград, штатное название; например, 1234-й Архаринский, ордена Трудового Красного Знамени отдельный дорожно-строительный батальон) и условное (открытое) наименование (войсковая часть) (в/ч) (например, войсковая часть 12345).[5][6]

Полкам, отдельным батальонам, отдельным дивизионам, отдельным авиаэскадрильям вручается Боевое Знамя (за исключением указанных в специальном перечне), а кораблям Военно-Морской Флаг.[7]

Отборные воинские части — Гвардия.

Отдельная воинская часть — воинская часть, не входящая в состав соединения (бригада, дивизия, корпус). Например, отдельный батальон не входящий в штат полка (бригады, дивизии, корпуса) или отдельный бронекопытный полк, не входящий в состав какой-либо дивизии, корпуса.

Скадрованная (Скадрированная) часть (С.ч.), войсковое формирование, содержащееся в мирное время по особому штату в качестве организационной и материальной базы для развёртывания по штату военного времени. Вооружение и боевая техника в скадрированной части обычно содержатся в состоянии консервации на штат военного времени.

Моторизованная воинская часть — Моточасть В.в. МВД СССР ВС СССР.

Дисциплинарная воинская часть (Д.в.ч.) — особая воинская часть (отдельные дисциплинарный батальон (дисбат) и рота (дисрота)), предназначенная для отбытия наказания за уголовные преступления, осужденными военнослужащими (в/с) срочной службы (солдаты, сержанты, старшины), в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

Тыловая авиационная воинская часть — авиационная техническая база (АТБ или АТехБ) в вооружённых силах СССР, предназначенная для обеспечения жизнедеятельности авиационного гарнизона и аэродрома . На жаргоне авиаторов АТБ называют просто "базой".

Федеральный период Править

Авиационная часть — отдельное авиационное звено, отдельный авиационный отряд, отдельная авиационная эскадрилья, авиационная база, авиационный полк, центр показа авиационной техники, испытательный центр, учебный авиационный центр, станция лётных испытаний военного представительства или авиационного ремонтного завода, объединённый авиационный отряд, авиационная спортивная организация РОСТО (ДОСААФ).[8]

Тыловая авиационная воинская часть — авиационная техническая база (АТБ или АТехБ) в вооружённых силах России, предназначенная для обеспечения жизнедеятельности авиационного гарнизона и аэродрома . На жаргоне авиаторов АТБ называют просто "базой".

Начиная с 2010 года авиационные гарнизоны Вооружённых сил России переформировываются путём слияния воинских частей обеспечения и авиационных полков (авиаполк) гарнизона в одно формирование - воинскую часть под названием "авиабаза".

В Вооружённых Силах Российской Федерации — Воинская часть (В.ч.), низшее воинское формирование в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и органах.

К воинским частям в ФСБ и МВД относятся:

Дисциплинарная воинская часть (Д.в.ч.) — особая воинская часть (отдельные дисциплинарные батальоны (дисбат) и роты (дисрота)), предназначенная для отбытия осужденными военнослужащими (в/с) (солдаты, сержанты, старшины проходящие военную службу по призыву, ранее в/с срочной службы) наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Создаются и ликвидируются директивами Генерального штаба вооружённых сил Российской Федерации.

В других государствах Править

Республика Беларусь Править

Воинская часть — организационно самостоятельная административно-хозяйственная единица Вооруженных Сил Республики Беларусь, которая является юридическим лицом, имеющая действительное и условное наименования, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, текущие счета в обслуживающем учреждении банка. Регистрация воинской части при её создании по установленному штату, месту дислокации осуществляется Министерством обороны Республики Беларусь. Воинская часть при осуществлении хозяйственной деятельности использует условное (открытое) наименование (войсковая часть).;

Примечания Править

  1. Источник: Военный энциклопедический словарь (ВЭС), Москва, Военное издательство, 1984 года (г.), 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.)
  2. Музей-заповедник Ораниенбаум.
  3. Ударные части в русской армии
  6. Приказ Министра обороны СССР № 0168 от 1985 года.
  8. Источник: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2007 г. N 150 «Об утверждении Федеральных авиационных правил по штурманской службе государственной авиации» 1984.

Литература Править

  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), Москва, Военное издательство, 1984 года (г.), 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2007 г. N 150 «Об утверждении Федеральных авиационных правил по штурманской службе государственной авиации»

См. также Править

de:Truppenteil en:Military organization tt:Хәрби часть

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики