ФЭНДОМ

Видеобло́г (сокращённо влог от англ. vlog — video blog или video log) — это форма блога, в котором основным средством передачи информации является видео.[1] Видеоблог является формой веб-телевидения. Записи в видеоблогах сочетают встроенное видео или видео-связь с поддержкой текста, изображений и других метаданных. Записи могут быть сделаны в виде одного блока или состоять из нескольких частей. Видеоблоги очень популярны на YouTube.

Видеоблоги часто используют преимущества веб-синдикации для обеспечения распространения видео через интернет с использованием форматов синдикации (RSS или Atom) для автоматической агрегации и воспроизведения на мобильных устройствах и персональных компьютерах (см. «подкастинг»).

Содержание Править

  • 1История
  • 2Важнейшие события в сфере видеоблогов
  • 3Примечания
  • 4Ссылки

История Править

2 января 2000 года Адам Контрас отправил видеозапись в блог, имея целью информирование своих друзей и семьи о своём движении через всю страну до Лос-Анджелеса в поисках шоу-бизнеса, что стало первым сообщением такого рода, и что позже стало самым продолжительным видеоблогом в истории.[2][3][4] В ноябре того же года Адриан Майлз наложил видео меняющегося текста на неподвижное изображение, придумав термин vog для ссылки на свой видеоблог.[5][6] В 2004 году Стив Гарфилд запустил свой собственный видеоблог и объявил этот год «годом видеоблога».[7][8] В борьбе за выполнение этого прогноза Майлза и Гарфилда к ним вскоре присоединились их онлайн коллеги Джей Дедман, Питер Ван Дийк, Андреас Хогстрап Педерсен и Кристоф Баутен, создав группу на Yahoo! Groups, посвящённую видеоблогам.[9]

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев ведёт свой видеоблог после визита вЛатинскую Америку в ноябре 2008 года.

Сильный рост популярности видеоблогов возник начиная с 2005 года. На сайтеYahoo! численность группы Videoblogging резко возросла в 2005 году.[10][11]Самый популярный на сегодняшний день сайт обмена видео YouTube был основан в феврале 2005 года. К июлю 2006 года он стал пятым по популярности среди самых популярных веб-сайтов со 100 миллионами просмотров видео ежедневно и 65 тысячами новых добавлений в день.[12]

Многие системы управления содержимым с открытым кодом обеспечили включение видеоинформации в контент, позволяя блогерам создавать и администрировать свои собственные сайты видеоблогов. Кроме того, соединение мобильных телефонов с цифровыми камерами позволило публиковать видео-контент в интернете почти сразу же как он был записан.[13]

На данный момент одним из наиболее популярных видеоблогеров (более 10 млн подписчиков) является американец Рэй Уильям Джонсон, который ведёт на своем Youtube-канале шоу =3.

Важнейшие события в сфере видеоблогов Править

  • 2005, январь — Первая конференция видеоблогеров проводится в Нью-Йорке.[14]
  • 2006, ноябрь — Первое ежегодное награждение видеоблогеров проводится в Сан-Франциско.[15]
  • 2007, май и август — The Wall Street Journal помещает бабушку на первой странице персонального раздела журнала.[16] В августе она представлена в Новостях ABC, тем самым показывается, что пожилые люди теперь вовлекаются в мировое онлайн видео.[17]
  • 2010, ноябрь — сделано сообщение о фильме, полностью выполненном путём объединения видеоблогов от реальных людей и виртуальных аватаров (VLOGGERthemovie.net). Должен был быть выпущен в 2011 году.[18