Фэндом

25 ноября 1562 </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Мадрид, Испания </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> Шаблон:Умер </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> там же </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> драматург, поэт, новеллист </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> возрождение, маньеризм </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> комедия, драма, новелла </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения на сайте Lib.ru</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table>

Лопе де Вега (полное имя Феликс Лопе де Вега Карпьо — исп. Félix Lope de Vega y Carpio; 25 ноября 1562, Мадрид — 27 августа 1635, там же) — известнейший испанский драматург, поэт и прозаик. Автор более 2000 пьес, из которых 425 дошли до наших дней.

Биография Править

Родился в в семье ремесленника-золотошвея. С ранних лет обнаружил недюжинные творческие способности (в 10-летнем возрасте перевёл в стихах «Похищение Прозерпины» Клавдиана). Учился в университете в Алкале, начал писать стихи. Университет закончить ему, однако, не удалось. За сатиру на семью отвергнувшей его возлюбленной он был осуждён на 10 лет изгнания из Мадрида. Несмотря на это Лопе возвращается в столицу, чтобы похитить новую даму сердца и тайно жениться на ней. В 1588 принял участие в походе «Непобедимой армады», после поражения которой поселился в Валенсии, где и создал ряд драматических произведений для поддержания семьи. Лопе де Вега состоял секретарем у герцога Альбы 1590, маркиза Малвпика 1596 и герцога Лемосского 1598. К этому же периоду относится расцвет его драматического творчества. В 1609 Лопе де Вега получил звание familiar del Santo oficio de la Inquisición (добровольного слуги инквизиции), а в 1614 принял сан священника.

Творчество Править

Лопе де Вега создал огромное количество пьес. Дерзкий в жизни, Лопе поднял руку и на традиции испанской драматургии: он отказался от принятого тогда принципа единства места, времени и действия, сохранив лишь последнее, и смело объединял в своих пьесах элементы комического и трагического, создав классический тип испанской драмы.

Пьесы Лопе де Вега затрагивают различные темы: социально-политические драмы из отечественной и иноземной истории (например, пьеса о Лжедмитрии «Великий герцог Московский»), исторические хроники («Доблестный кордовец Педро Карбонеро»), любовные истории («Собака на сене», «Девушка с кувшином», «Учитель танцев»).

В драмах Лопе очень велик исторический пласт. Среди них «Последний готский король», «Граф Фернан Гонсалес», «Зубцы стен Торо», «Юность Бернарда дель Карпио», «Незаконный сын Мударра» и др., — пьесы, в основе которых народные романсы и «Песнь о моём Сиде». Трактовка исторических событий у Лопе близка или совпадает с той, которую столетиями давали романсеро. Театр Лопе де Вега на более высоком уровне разыгрывал знакомые любому жителю Пиренеев сюжеты.

Любая пьеса Лопе де Вега построена таким образом, что случай, вмешивающийся в поток явлений, опрокидывает спокойный ход действия, доводя напряжение драматических переживаний до степени трагизма, чтобы затем ввести это взволнованное море страстей и своеволия в русло законности и строгой католической морали. Любовная интрига, развитие и разрешение которой составляет стержень его драматической фабулы, именно в силу того, что она в состоянии раскрыть все могущество человеческих инстинктов и своеволия, служит у Лопе де Вега, с одной стороны, для показа всей полноты и многообразия человеческого поведения в семье и обществе, с другой — дает возможность наглядно продемонстрировать значимость политических и религиозных идей, господствовавших в современном писателю обществе.

Лопе де Вега в своих многочисленных комедиях («Собака на сене» и др.) обнаруживает исключительный талант комического писателя. Его комедии, которых «и сейчас нельзя читать и видеть без смеха» (Луначарский), насыщены яркой, подчас несколько плакатной веселостью. Особая роль в них отводится слугам, история которых образует как бы параллельную интригу пьес. Именно они, — остроумные, лукавые, сыплющие меткими пословицами и поговорками, — большей частью являются средоточием комической стихии произведения, в чём Лопе де Вега предвосхищает Мольера и автора «Севильского цирюльника» — Бомарше.

Наследие Править

В 1932 году муниципалитетом Мадрида учреждена ежегодная театральная «Премия Лопе де Вега».

Шаблон:ЛЭ

Феликс Лопе де Вега Карпьо
Félix Lope de Vega y Carpio
220px </span>

<span id="interwiki-es-fa" />an:Lope de Vega ar:لوبي دي فيجا ast:Lope de Vega bg:Лопе де Вега br:Félix Lope de Vega bs:Lope de Vega ca:Lope de Vega cs:Lope de Vega de:Lope de Vega en:Lope de Vega eo:Lope de Vega es:Lope de Vega et:Lope de Vega eu:Lope de Vega ext:Lope de Vega fa:لوپه دوگا fi:Lope de Vega fr:Lope de Vega gl:Lope de Vega he:לופה דה וגה hr:Lope de Vega hu:Lope de Vega it:Lope de Vega ja:ロペ・デ・ベガ ka:ლოპე დე ვეგა mk:Лопе де Вега nah:Lope de Vega nl:Lope de Vega (schrijver) no:Lope de Vega pl:Lope de Vega pt:Félix Lope de Vega qu:Lope de Vega ro:Lope de Vega sh:Lope de Vega simple:Lope de Vega sr:Лопе де Вега sv:Lope de Vega uk:Лопе де Вега zh:洛佩·德·维加

Также на Фэндоме

Случайная вики