ФЭНДОМ

1767 </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 1833 </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Вильно </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> поэт и драматург </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> комедия, ода, послание </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table>

Андре́й Ива́нович Буха́рский (1767, по другим сведениям 17701833, Вильна) — сенатор, тайный советник; русский поэт и популярный драматург конца XVIII века.

Биография Править

Файл:Grave of Andrey Bukcharsky1.JPG

Происходит из обедневшего дворянского рода. Получил домашнее образование. В 1775 году был записан в Преображенский полк. В чине капитана в 1787 году был переведён в Невский пехотный полк. В 1788 году вышел в отставку в звании майора.

В 1796 году поступил на гражданскую службу. Был столоначальником при петербургских хлебных магазинах, секретарём Государственной экспедиции для свидетельства счётов, с 1801 года — правителем канцелярии главного директора почт. Поддерживал дружеские отношения с П. И. Богдановичем, И. А. Дмитревским, А. И. Клушиным, И. А. Крыловым, П. А. Плавильщиковым, И. П. Пниным.

С 1811 года жил в Вильне, до 1832 года занимая должность почт-директора Литовского почтамта. Состоял членом Комитета Виленского отделения Библейского общества, при содействии которого в 1816 году большим по тем временам тиражом в 5000 экземпляров был выпущен Новый Завет «на литовско-самогитском языке».

Похоронен на Евфросиниевском кладбище в Вильне.

Творчество Править

Автор од и комедий. В 1781 году была издана пьеса «Неумышленные ошибки» (перевод с французского языка). В 1795 году состоялась постановка комедии Бухарского «Плата тою же монетою», в 1797 — «Недоконченная картина». Был хорошо знаком с польской литературой.

К литературному творчеству в виленский период жизни не возвращался. Знакомый с Бухарским профессор российской словесности Виленского университета И. Н. Лобойко только после его смерти узнал о его прежних литературных занятиях.

Сочинения Править

  • Ода ея императорскому величеству великой государыне Екатерине Второй императрице и самодержице всероссийской: На взятие Очакова. От всеподданнейшаго Андрея Бухарскаго. СПб., 1789.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики
Андрей Иванович Бухарский
220px </span>