Фэндом

22 июня 1964(1964-06-22) (53 года) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Эксетер, штат Нью-Гэмпшир, США </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> Прозаик, журналист, музыкант </td></tr><tr><th style="">Годы творчества:</th><td class="" style=""> 1998 — наст.вр. </td></tr><tr><th style="">Жанр:</th><td class="" style=""> Детектив, триллер, фантастика </td></tr><tr><th style="">Дебют:</th><td class="" style=""> Цифровая крепость </td></tr><tr><th style="">Подпись:</th><td class="" style=""> Подпись </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">www.danbrown.com</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения на сайте Lib.ru</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Дэн Бра́ун (англ. Dan Brown; род. 22 июня 1964, Эксетер, штат Нью-Гэмпшир, США) — американский писатель, журналист, музыкант. Из-под его пера вышли такие знаменитые произведения, как «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны», рассказывающие о тайных обществах, символике, заговорах. Его роман «Цифровая крепость» раскрывает тайны криптографии и Агентства национальной безопасности США.

Биография Править

Дэн Браун родился 22 июня 1964 года в Нью-Гэмпшире (США) в семье профессора математики и музыканта.

Браун окончил академию Филипс-Экзетер, где его отец преподавал математику, а также писал учебники и пособия, до ухода на пенсию в 1982 году. Мать и отец Брауна были музыкальными, мать также служила органистом в церкви. Семья принадлежала к Епископальной церкви США. После окончания академии Браун поступил в Амхэрст-колледж, где являлся активным членом общества «Psi Upsilon». Браун выпустился в 1986 году, а последний год обучения провел в Испании в Университете Севильи (исп. Universidad de Sevilla), изучая историю искусств.

Закончив обучение в колледже, Дэн Браун сделал ставку на музыкальной карьере в качестве автора песен, музыканта и исполнителя. Браун выпустил несколько компакт-дисков (CD) со своими записями. В 1991 году он переехал в Голливуд, где зарабатывал на жизнь преподаванием в начальной школе Беверли Хиллз (англ. Beverly Hills Preparatory School).

В 1993 году Дэн Браун вместе с семьей вернулся в Нью-Гэмпшир и стал преподавать английский язык в Филипс-Экзетере, а также испанский в Lincoln Akerman School.

Блис Браун, супруга Дэна — художник и искусствовед, помогает Брауну в его научных исследованиях. Она сопровождает его в поездках и исследовательских путешествиях. В 1995 году результатом совместной работы супругов стала книга-бестселлер «187 мужчин, от которых следует держаться подальше: путеводитель для романтически фрустрированных женщин».

В 1998 году Браун, давно интересовавшийся философией, историей религий, криптографией и тайными обществами, опубликовал свой первый роман-триллер — «Цифровая крепость», ставший бестселлером. Роман исследует тонкую грань между гражданской свободой и национальной безопасностью и повествует о работе секретного подразделения - агентства национальной безопасности.

Последующие произведения Брауна создавались на «стыке жанров» триллера, интеллектуального детектива, романа-загадки. В 2000 году вышел интеллектуальный конспирологический детектив «Ангелы и демоны». Затем, в 2001 году последовал триллер «Точка обмана», рассказывающий о сложных аспектах нравственности в политике и влиянии на национальную безопасность.

В 2003 году приключения профессора Роберта Лэнгдона из «Ангелов и демонов» были продолжены романом «Код да Винчи» — в первый же день было продано 6 тысяч экземпляров, а общий мировой тираж бестселлеров Дэна Брауна, переведённых на 40 языков, приближается к 81 миллионам экземпляров[источник не указан 2715 дней].

За первую неделю продаж роман «Код да Винчи» занял первое место в списке Нью-Йоркских бестселлеров по версии газеты «The New York Times», а также разместился на вершине бестселлеров «The Wall Street Journal», «San Francisco Chronicle». Позже стал хитом номер № 1 во всех крупных рейтингах бестселлеров в стране. В мае 2006 года вышла экранизация романа «Код да Винчи», а в 2009 году - экранизация романа «Ангелы и демоны».

В сентябре 2009 года опубликован роман «Утраченный символ» («The Lost Symbol»), приоткрывающий завесу тайны над масонским прошлым Америки. В первый же день продаж было раскуплено свыше миллиона экземпляров книги[источник не указан 2715 дней].

Писатель также занимается журналистикой, регулярно публикуется в журналах «Newsweek», «TIME», «Forbes», «People», «GQ», «The New Yorker», выступает в различных популярных радио- и телепрограммах.

Библиография Править

Экранизации Править

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Writer-stub

Дэн Браун
Dan Brown
220px </span>

Шаблон:Дэн Браунaf:Dan Brown ar:دان براون bat-smg:Dan Brown bg:Дан Браун bn:ড্যান ব্রাউন bs:Dan Brown ca:Dan Brown cs:Dan Brown cy:Dan Brown da:Dan Brown de:Dan Brown el:Νταν Μπράουν en:Dan Brown eo:Dan Brown es:Dan Brown et:Dan Brown fa:دن براون fi:Dan Brown fr:Dan Brown fy:Dan Brown ga:Dan Brown gl:Dan Brown he:דן בראון hr:Dan Brown hu:Dan Brown id:Dan Brown it:Dan Brown ja:ダン・ブラウン ka:დენ ბრაუნი ko:댄 브라운 la:Daniel Brown lb:Dan Brown lt:Dan Brown lv:Dens Brauns mk:Ден Браун ml:ഡാന്‍ ബ്രൗണ്‍ nl:Dan Brown nn:Dan Brown no:Dan Brown pl:Dan Brown pt:Dan Brown ro:Dan Brown scn:Dan Brown simple:Dan Brown sk:Dan Brown sl:Dan Brown sq:Dan Brown sr:Ден Браун sv:Dan Brown th:แดน บราวน์ tl:Dan Brown tr:Dan Brown uk:Ден Браун vi:Dan Brown zh:丹·布朗

Также на Фэндоме

Случайная вики