ФЭНДОМ

Пол Фредерик Боулз </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 30 декабря 1910(1910-12-30) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Нью-Йорк, США </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 18 ноября 1999(1999-11-18) (88 лет) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Танжер, Марокко </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> прозаик, поэт, эссеист </td></tr><tr><th style="">Годы творчества:</th><td class="" style=""> 19281999 </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">The Authorized Paul Bowles Web Site</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Пол Бо́улз (англ. Paul Bowles, 19101999) — американский писатель и композитор, признанный классик американской литературы XX века.

Биография Править

Пол Фредерик Боулз родился 30 декабря 1910 года в Нью-Йорке, США в семье с довольно консервативными взглядами. Фредерик был единственным ребенком в семье. В начале 1928 года Боулз дебютировал в литературе рассказом «Водопад», опубликованным в школьной литературной газете, а марте того же года на страницах уважаемого парижского журнала transition появилось его первое стихотворение. В восемнадцать лет Боулз покинул Америку, путешествовал по Европе, Северной Африке, Мексике и Центральной Америке. По возвращении домой он начал изучать музыку. В 1931 году он впервые едет в Танжер (север Марокко). Город и люди произвели неизгладимое впечатление на писателя. Боулз вновь возвращается в Америку и пишет музыкальные произведения для театров и камерных оркестров, а также публикует критические статьи о театральных постановках. В 1937 году он знакомится с Джейн Ауер (Jane Auer — девичья фамилия), 20-летней начинающей писательницей. На следующий год они женятся, но живут совместно только полтора года, после чего Джейн уходит к любовнику. Тем не менее они продолжают поддерживать дружеские отношения и работают вместе. В дальнейшем в нескольких романах Боулза о Марокко и Алжире пишутся под влиянием его отношений с Джейн.

В 1943 году Джейн публикует свой первый роман, который был воспринят критиками довольно неоднозначно. После Второй мировой войны Джейн работает над своим вторым романом, а Пол уезжает в Танжер (1947). В 1948 Джейн возвращается к своему мужу. В Танжере они общаются с известными писателями Труманом Капоте, Теннесси Уильямсом и Гором Видалом. Здесь Боулз создаёт своё самое знаменитое произведение — роман «Под покровом небес» (1949), который — с участием Боулза в финальной сцене фильма — был экранизирован итальянским кинорежиссёром Бернардо Бертолуччи в 1990 году. Книга «Под покровом небес» названа экспертами журнала «Тайм» в числе ста лучших романов XX века[1].

В 1957 году Джейн серьёзно заболела. Она страдает от алкогольной зависимости и пристращается к таблеткам, иногда у неё случаются эпилептические припадки. Пол ухаживает за больной Джейн, но в 1973 году она умирает в Малаге. В это время Пол пишет ряд рассказов и романов: Дом паука (роман) (1955), Полночная месса и т. д. Он поддерживает марокканских писателей, например, Mohamed Choukri. Позже он переводит биографию Мохамеда (Голый хлеб 1973) на английский язык. Также он перевёл произведения швейцарской писательницы Изабель Эберхардт и гватемальского прозаика Родриго Рея Росы на английский. Умер Пол Боулз 18 ноября 1999 года на 88-м году жизни в Танжере. Похоронен в Нью-Йорке.

Библиография Править

Романы
Рассказы
  • Оригинальные сборники рассказов:
  • / A Little Stone (1950)
  • Нежная добыча и другие рассказы / The Delicate Prey and Other Stories (1950)
  • Часы после полудня / The Hours after Noon (1959)
  • / A hundred camels in the courtyard (1962)
  • / The Time of Friendship (1967)
  • / Pages from Cold Point and Other Stories (1968)
  • Три истории / Three Tales (1975)
  • / Things Gone & Things Still Here (1977)
  • Избранные рассказы, 1939—1976 / Collected Stories, 1939—1976 (1979)
  • / Points in Time (1982)
  • / Unwelcome Words: Seven Stories (1988)

Сборники русских переводов рассказов:

Поэзия
  • / Two Poems (1933)
  • / Scenes (1968)
  • / The Thicket of Spring (1972)
  • / Next to nothing: collected poems, 1926—1977 (1981)
Документальная проза
  • / Yallah (1957)
  • / Their Heads are Green (1963) (путевые заметки)
  • / Without stopping (1972) (автобиография)

Примечания Править

Ссылки Править

ca:Paul Bowles de:Paul Bowles en:Paul Bowles es:Paul Bowles fr:Paul Bowles is:Paul Bowles it:Paul Bowles nl:Paul Bowles pl:Paul Bowles pt:Paul Bowles sv:Paul Bowles tr:Paul Bowles zh:保羅·鮑爾斯

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики
Пол Боулз
Paul Bowles
220px </span>