Фэндом

11 сентября 1762(1762-09-11) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Босуэлл, Ланаркшир, Шотландия </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 23 февраля 1851(1851-02-23) (88 лет) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Хэмпстед, Англия </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> Драматург-романтик, поэт </td></tr><tr><th style="">Годы творчества:</th><td class="" style=""> 17901849 </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">http://www.joannabaillie.com/</th></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Джоанна БЕЙЛИ (англ. Joanna Baillie, 11 сентября 1762, Босуэлл, близ Глазго — 23 февраля 1851, Хэмпстед) — английская (шотландская) поэтесса и драматург-романтик.

Биография Править

Отец — пресвитерианский священник, профессор богословия в Университете Глазго, мать — из семьи потомственных медиков. Родная сестра Мэттью Бейли, известного английского врача и ученого. С 10 лет училась в Глазго, проявляя способности к рисованию, музыке и математике, но в наибольшей мере — к словесности и сценическому искусству. С 1784 Джоанна с матерью и сестрой (отец к тому времени скончался) поселилась в Лондоне. Через свою тетку, хозяйку литературного салона, Джоанна вошла в литературное общество Лондона, познакомилась с Фанни Бёрни, Элизабет Картер и др. Начала писать стихи и драмы.

В 1802 Джоанна Бейли переселилась в Хэмпстед. После смерти матери Джоанна с сестрой сформировали вокруг себя литературное и научное общество, другом и корреспондентом писательницы стал Вальтер Скотт, высоко ценивший её стихи и драмы, назвавший её «шотландским Шекспиром» и многократно использовавший произведения Бейли в эпиграфах к своим романам (самая известная пьеса Бейли «Семейная легенда» появилась в 1810 с предисловием В. Скотта). За несколько недель до её смерти из печати вышел том, в котором было собрано всё ею написанное (1851).

Признание Править

Стихи, песни и драмы Бейли пользовались известностью. На 10 ее стихотворений написал музыку Бетховен. В её пьесах играли крупнейшие актеры эпохи — Сара Сиддонс, Эдмунд Кин, Джон Филип Кембл. В последние годы интерес к её театру, отмеченному романтической готикой, заметно растёт.

Прижизненные издания Править

Файл:BaillieMiscPlays.jpg

Стихи Править

  • Poems: Wherein it is Attempted to Describe Certain Views of Nature and of Rustic Manners (1790)
  • Metrical Legends of Exalted Characters (1821)
  • Fugitive Verses (1840)

Драмы Править

  • Plays on the Passions (3 тт., 17981812)
  • Miscellaneous Plays (1804)
  • Dramatic Poetry (3 тт., 1836)

Собрание сочинений Править

  • Dramatic and Poetical Works (1851)

Новейшие издания Править

  • The Dramatic and Poetical Works. New York: Georg Olms, 1976 (факсимиле издания 1851)
  • The Selected Poems of Joanna Baillie 1762—1851/ Jennifer Breen, ed. Manchester: Manchester UP, 1999

Литература Править

  • Carhart M.S. The Life and Work of Joanna Baillie. New Haven: Yale UP, 1923
  • Burrougs C.B. Closet stages: Joanna Baillie and the theater theory of British romantic women writers. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1997.
  • Bailey Slagle J. Joanna Baillie, a literary life. Madison: Fairleigh Dickinson UP; London: Associated UP, 2002
  • Armstrong I. Joanna Baillie, Byron and satanic drama. Nottingham: School of English Studies, University of Nottingham, 2003

Ссылки Править

en:Joanna Baillie es:Joanna Baillie fr:Johanna Baillie it:Joanna Baillie

Также на Фэндоме

Случайная вики
Джоанна Бейли
Joanna Baillie
220px </span>