ФЭНДОМ

Владлен Ефимович Бахнов
220px
Владлен Бахнов
Дата рождения:

20 июня 1924(1924-06-20)

Место рождения:

Харьков

Дата смерти:

26 ноября 1994(1994-11-26) (70 лет)

Род деятельности:

поэт, журналист, драматург, сценарист

Годы творчества:

1946 - 1991

Владлен Ефимович Бахнов (20 июня 1924, Харьков26 ноября 1994) — поэт, журналист, драматург, сценарист.

Биография Править

Владлен Бахнов родился 20 июня[1] 1924 в Харькове. В 12 лет попал под трамвай, лишился ноги. В 1943 поступил в Литинститут на поэтический семинар с Наумом Коржавиным, Бенедиктом Сарновым, Семеном Гудзенко и пр. В институте сочинил популярную песню «От сессии до сессии живут студенты весело». Окончил литературный институт им. М. Горького в 1949. Печататься начал в 1946 году. С 1946 года ответственный секретарь «Московского комсомольца». Стал писать для эстрады (Тарапунька и Штепсель, Райкин, Шуров и Рыкунин), клоунады (Попов, Никулин, Карандаш). Сотрудничал в журнале «Крокодил», в «Литературной газете» и других периодических изданиях. С 60-х начал писать киносценарии («Иван Васильевич меняет профессию» — в соавторстве с Леонидом Гайдаем). Является автором нескольких стихотворных сборников и сборника юмористической фантастики.

В разное время года, и летом и зимой Владлен Бахнов, бывало, уезжал работать в дом творчества писателей «Переделкино».

Был исключительно остроумным человеком. В его обществе люди веселились и смеялись до коликов.

В числе близких друзей Бахнова были полиглот и бард Владимир Вишняк, его жена Нина Вишняк, занимавшаяся «укладкой» в дубляже, поэт-переводчик Наум Гребнев и его жена, художник и пересказчик Библии Ноэми Гребнева, автор и родоначальник первых «вагонных» песен, журналист Сергей Кристи, инженер Михаил Гинзбург и его жена, преподаватель сопромата Руфина Гинзбург, режиссер документального кино и автор известных книг мемуаров «Лоскутное одеяло», «Прикосновение к идолам» Василий Катанян и его жена, специалист по японскому кино Инна Генс-Катанян.

Издания Править

Владлен Бахнов "Опасные связи", издательство "Книжный сад", Москва 1999. Предисловие А.Приставкина и статья об отце - Леонида Бахнова. 288 с. ISBN 5-85676-045-x.

Владлен Бахнов. Антология сатиры и юмора. Предисловие, "В обстоятельствах жизни", Леонид Бахнов. 688 с. "Эксмо", М., 2005. ISBN 5-04003950-6

Фильмография (сценарии) Править

  1. 1963Штрафной удар
  2. 1964Лёгкая жизнь
  3. 1971Двенадцать стульев
  4. 1973Иван Васильевич меняет профессию
  5. 1975Не может быть!
  6. 1978Инкогнито из Петербурга
  7. 1980Ночное происшествие
  8. 1981Похищение века
  9. 1982Спортлото-82
  10. 1987Разорванный круг
  11. 1991Когда опаздывают в ЗАГС…

Примечания Править

Ссылки Править

Шаблон:Ru-writer-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики