ФЭНДОМ

Агния Львовна Волова </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 4 (17) февраля 1906(1906-02-17) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Москва, Российская империя </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 1 апреля 1981(1981-04-01) (75 лет) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Москва, СССР </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> Шаблон:Поэтесса, писательница, киносценарист </td></tr><tr><th style="">Награды:</th><td class="" style="">

Агния Барто
200px </span>
Шаблон:Орден Улыбки
Шаблон:Ленинская премия Шаблон:Сталинская премия

</td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; ">Произведения в Викитеке.</th></tr> </table> А́гния Льво́вна Барто́ (девичья фамилия Волова; (4 (17) февраля 1906, Москва — 1 апреля 1981, там же) — советская писательница, киносценарист, автор стихотворений для детей.

Биография Править

Родилась в семье врача-ветеринара, училась в балетной школе. Первым мужем Агнии Львовны был поэт Павел Барто. Совместно с ним она написала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». В 1927 году у них родился сын Гарик. Вскоре после его рождения супруги развелись. Весной 1945 года Гарик трагически погиб в возрасте 18 лет. Вторым мужем Агнии Львовны был крупный советский теплоэнергетик член-корреспондент АН СССР Андрей Щегляев, вместе с которым они прожили почти 50 лет. От этого брака у них родилась дочь Татьяна Щегляева.

Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Сборники «Стихи детям» (1949), «За цветами в зимний лес» (1970).

Прозаическая книга «Найти человека» (1968) о поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны, показывает любовь к детям и понимание детской психологии.

Книга «Записки детского поэта» (1976).

Автор сценариев кинофильмов «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной, 1939), «Слон и верёвочка» (1945), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1958), 10000 мальчиков (1961).

Сталинская премия второй степени (1950), Ленинская премия (1972), медаль Льва Толстого «За заслуги в деле создания произведений для детей и юношества».

Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет (2279 Barto), расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере.

Стиль Править

Файл:Barto toys.jpg

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям (Вольфганг Казак называет их «примитивно рифмованными»). Автор разговаривает с ребенком простым бытовым языком, без всяких лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница. Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем ее эстетике характерно называть персонажей по именам: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня горько плачет», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение» — речь будто бы идет о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях. И таким способом, перенося частые детские пороки на каких-то других персонажей, автор неназойливо воспитывает.

Источники Править

Ссылки Править

Шаблон:Writer-stuben:Agniya Barto fr:Agnia Barto uk:Барто Агнія Львівна vi:Agniya Lvovna Barto

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики