ФЭНДОМ

Багз Банни (англ. Bugs Bunny, букв. Кролик Багз) — герой мультфильмов и комиксов, находчивый, бесстрашный и немного нахальный кролик. Его любят все, кроме Даффи. Создан творческим дуэтом режиссёра Текса Эйвери и аниматора Роберта МакКимсона на студии Warner Brothers, хотя общественное мнение до сих пор приписывает авторство Чаку Джонсону (работавшему мультипликатором на той же студии)[1]. В настоящий момент Багз Банни является эмблемой компании, особенно в области анимационной продукции. Согласно его биографии, он «родился» в 1938 году в Бруклине, Нью-Йорк. Знаменит приключениями, в которых легко побеждает любых врагов, а также бруклинским акцентом и фразой «В чём дело, Док?» (англ. What's up, Doc?). Голос и манеру речи для Багза Банни разработал Мел Бланк, актёр озвучания, работавший над многими мультфильмами студии Warner Bros. и первым озвучивавший этого персонажа.

Содержание Править

  • 1Происхождение
  • 2Кролик или заяц?
  • 3Вымышленная биография
  • 4Отношения с Лолой
  • 5Фильмография
  • 6Игрография
    • 6.1Игры с Багзом Банни в качестве главного героя
    • 6.2Прочие игры, в которых фигурирует Багз Банни
  • 7См. также
  • 8Примечания

Происхождение Править

Прототипом Багза Банни считается безымянный кролик, фигурировавший в фильме 1938 года «Porky’s Hare Hunt». Режиссированная Беном Хардавэем и Колом Далтоном (который не указан в титрах, но, тем не менее, является инициатором разработки персонажа-кролика), эта лента практически повторяла сюжет вышедшего годом раньше фильма «Porky’s Duck Hunt» режиссёра Тэкса Эвери за тем исключением, что чёрный утёнок был заменён на белого кролика. Персонаж кролика отличался экспрессивностью, и актёр Мел Бланк первоначально наделил его голосом и сумасшедшим смехом, которые позднее использовал для озвучания Дятла Вуди (Вудпекера).

Оставаясь безымянным, кролик в 1939 году появился ещё в двух лентах: «Prest-O Change-O» (режиссёр Чак Джонс) и «Hare-um Scare-um» (совместная режиссура Хардавэя и Далтона). В последнем мультфильме цвет кролика изменился с белого на серый. Главный мультипликатор фильма Чарли Торсон был первым, кто дал этому персонажу имя. Он написал «Bugs' Bunny» на образце персонажа[2], который нарисовал для Хардавэя, подразумевая принадлежность кролика («кролик Bugs’а»[3]). Со временем апостроф и кавычки были опущены, прозвище стало именем собственным, и кролик Багза стал Багзом Банни.

Историк мультипликации Джо Адамсон считает первым официальным появлением Багза Банни на экране короткометражный мультфильм Тэкса Эвери «A Wild Hare», вышедший 27 июля 1940 года[4]. Эта лента впервые использовала образ кролика, который появился из кроличьей норы и спросил Элмера Фадда (в роли охотника): «В чём дело, Док?» Также это была первая встреча обоих персонажей в их полностью устоявшемся дизайне. Кроме этого, вариант озвучания, использованный Мелом Бланком для Багза в этом фильме, позднее стал стандартом и просуществовал 49 лет (до смерти Бланка в 1989 году).

Кролик или заяц? Править

Кролики — общее название нескольких родов млекопитающих из семейства зайцевых. Кролики, как правило, выделяются тем, что их детёныши рождаются слепыми и бесшёрстными, а также более короткими ушами. Возможно, Багз является зайцем, так как в названии некоторых мультфильмов фигурирует слово заяц. С другой стороны, слово заяц (в английском языке «hare») позволяет устроить игру слов («hair», «herr» и пр.). Слово же «bunny» не поможет с ответом на данный вопрос, так как этим словом называют молодняк отряда зайцеобразных, однако в русской литературе чаще всего переводят как кролик.

Вымышленная биография Править

Историю жизни и возвышения Багза на экране рассказывает он лично в мультфильме «What's up, Doc?». Родился он в обыкновенном роддоме в семье кроликов, чьи имена не упоминаются. Уже когда он только начал ходить, у него открылся талант к музыке, и он уже профессионально играл на пианино, хотя и на игрушечном. В несколько месяцев Багз поступил в танцевальную школу, на школьных спектаклях его всегда выбирали для демонстрации разных танцев. Закончив школу, Багз решил податься в актёры, но первоначально только пел во вступительном хоре, причём всегда одну и ту же песню. Но неожиданно заболела звезда спектакля, и именно Багза выбрали на замену. Он в тот вечер выжал из себя всё, но никто ему не поаплодировал. Его вернули обратно в хор, но Багз уволился из театра, так как искал лишь достойную роль.

Переломным моментом в жизни стал день, когда Багз встретил Элмера Фадда — большую звезду Водевиля, который в то время искал партнёра для нового комедийного номера. Рядом с Багзом было ещё 4 безработных актёра, которые пытались привлечь внимание Элмера импровизацией, но он неожиданно выбрал Багза, который сидел с грустным видом на скамейке и ничего не делал. Само собой, Багз согласился на сотрудничество. Первое время объектом шуток в спектаклях был Багз, но в Нью-Йорке он неожиданно сымпровизировал и отомстил Элмеру, проделав на нём все шутки, что он выделывал на Багзе ранее. Элмер тут же нацелил Багзу в рот ружьё (вызвав смех у зрителей), и тот от страха неожиданно произнёс «В чём дело, док?». Эта фраза заставила зрителей аплодировать, после чего Элмер и Багз стали звёздами Голливуда.

Отношения с Лолой Править

Багз очень любит Лолу, но ему некуда пойти: нору он покинул, у Даффи и так своя квартира, у него, как и у других, надолго не останешься. Лола его любит и поэтому она приняла его жить к себе. Багзу нравится жить вместе с Лолой и архитектура дома, ведь в нём не только они помещаются, но и многие их вещи. Лола иногда жалуется Багзу за то, что ей дали такую глупую роль и текст в новом сериале, что у неё глупая анимация. Багз тоже иногда говорит, что у него тоже с анимацией не в порядке, что в реальной жизни Лола никогда не играла в теннис, а только вбаскетбол, и поэтому им сниматься в новом сериале Луни Тюнз не очень приятно.

Лола, правда, жалеет, что из-за работы она не смогла сняться в последнем фильме Багза, но он ей говорит, чтобы она не расстраивалась, ведь у них ещё всё впереди. Им живётся весело и романтично. Багз и Лола очень любят друг друга, но, правда, иногда из-за спортивных игр и других они стесняются показывать это.

Фильмография Править

  • Сумасшедшие Мотивы и Весёлые Мелодии — анимационные сериалы
  • 1996 — «Космический джэм» / Space Jam
  • 2003 — «Луни Тюнз снова в деле»

Игрография Править

Игры с Багзом Банни в качестве главного героя Править

  • «The Bugs Bunny Crazy Castle» — платформенная головоломка для NES, выпущенная Kemko (англ.) в феврале (на американском рынке в июле) 1989 года
  • «The Bugs Bunny Birthday Blowout» — аркада для NES, выпущенная к 50-летию Багза Банни Kemko в августе (на американском рынке в сентябре) 1990 года
  • «The Bugs Bunny Crazy Castle 2» — аркада для Game Boy, выпущенная Kemko / Nintendo в сентябре 1991 года
  • «Bugs Bunny Rabbit Rampage» — аркада для Super NES, выпущенная Sunsoft в феврале 1994 года
  • «Bugs Bunny in Double Trouble» — аркада для Sega Mega Drive и Sega Game Gear, выпущенная Probe Entertainment Ltd. / Atod AB / SEGA в 1996 году
  • «Carrot Crazy» — аркада для Game Boy Color, выпущенная Infogrames Inc. в ноябре 1998 года
  • «Bugs Bunny Crazy Castle 3» — аркада для Game Boy Color, выпущенная Kemko / Nintendo в 1999 году
  • «Bugs Bunny: Lost in Time» — аркада для PlayStation и PC, выпущенная Behaviour Interactive / Infogrames Inc. в1999 году
  • «Bugs Bunny & Taz: Time Busters» — аркада для PlayStation и PC, выпущенная Artificial Mind and Movement / Infogrames Inc. в 2000 году
  • «Looney Tunes Collector: Alert!» — РПГ для Game Boy Color, выпущенная Infogrames Inc. в июне 2000 года

Прочие игры, в которых фигурирует Багз Банни Править

  • «Acme Animation Factory» — конструктор мультфильмов для Super NES, выпущенная Sunsoft в ноябре 1994 года
  • «Looney Tunes B-Ball» — спортивный симулятор (баскетбол) для Super NES, выпущенный Sculptured Software, Inc. / Sunsoft в мае 1995 года
  • «Space Jam» — спортивный симулятор (баскетбол) для PC, Sega Saturn и PlayStation, выпущенный Sculptured Software / Acclaim Entertainment в ноябре 1996 года
  • «Looney Tunes Racing» — гоночный симулятор для PlayStation и Game Boy Color, выпущенный Infogrames Inc. в ноябре 2000 года
  • «Looney Tunes: Space Race» — гоночный симулятор для Dreamcast и PlayStation 2, выпущенный Infogrames Inc. в ноябре 2000 года (версия для PS2 вышла в марте 2002-го)
  • «Looney Tunes Collector: Martian Revenge» — РПГ для Game Boy Color, выпущенная Infogrames Inc. в январе2001 года
  • «Loons: The Fight for Fame» — файтинг для Xbox, выпущенный Infogrames Inc. в сентябре 2002 года
  • «Looney Tunes: Back in Action» — аркада для PlayStation 2, Game Boy Advance и GameCube, выпущенная Warner Bros. Interactive Entertainment / Electronic Arts в ноябре 2003 года
  • «Looney Tunes: Acme Arsenal (англ.)» — аркада для Wii, PlayStation 2 и Xbox 360, выпущенная Redtribe / Warner Bros. Games в октябре 2007 года

См. также Править

  • Лола Банни
  • Даффи Дак
  • Дятел Вуди
  • Список мультфильмов с участием Багза Банни