ФЭНДОМ

Николай Яковлевич Агнивцев
Дата рождения:

8 (20) апреля 1888(1888-04-20)

Место рождения:

Москва

Дата смерти:

29 октября 1932(1932-10-29) (44 года)

Место смерти:

Москва

Род деятельности:

Поэт

Произведения на сайте Lib.ru

Никола́й Я́ковлевич Агни́вцев (8 (20) апреля 1888, Москва29 октября 1932, там же) — русский поэт Серебряного века и драматург.

Также известен как автор книг для детей.

Биография Править

Родом из дворян. В связи с частыми переездами отца юриста учился в гимназиях в Умани, Владивостоке, Москве. Окончив гимназию в Благовещенске, в 1906 году поступил на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, который не окончил.

Печатался в «Петербургской газете», «Биржевых ведомостях», «Голосе земли», журнале «Пятак», «Солнце России», «Сатириконе» и «Новом Сатириконе», «Столице и усадьбе». Выступал в театрах-кабаре и литературно-артистическом ресторане «Вена».

В 1917 году вместе с режиссёром К. А. Марджановым и актёром Ф. Н. Курихиным создал в Петрограде театр-кабаре «Би-ба-бо», впоследствии «Кривой Джимми»

Находился в эмиграции в 19211923 годах.

По возвращении в Советскую Россию сотрудничал в сатирических журналах, писал куплеты для эстрады и цирка, сочинял детские книжки.

Литературная деятельность Править

Дебютировал в печати стихотворением «Родной край» в 1908 году («Весна», № 9).

В литературной деятельности можно выделить три периода: дореволюционный, эмигрантский и период после возвращения в СССР (1923).

В первый период основные мотивы поэзии — экзотика, эротика и описание несколько идеализированного аристократического мира.

В эмиграции с грустью воспевал дореволюционный мир, выпустил сборник "Блистательный Санкт-Петербург" (Берлин, 1923 год) - свою лучшую книгу элегических стихов о дореволюционном аристократическом и артистическом городе, столице Империи.

Последний период пронизан бытовыми мотивами. По возвращении в Советскую Россию сотрудничал в сатирических журналах, писал куплеты для эстрады и цирка, издал более двадцати книг для детей, выпустил книгу стихов 1916—1926 годов «От пудры до грузовика» (1926).

Творчество Править

  • Агнивцев Н. «Мои песенки», книгоиздательство «Литература», Берлин, 1921.
  • Агнивцев Н. Блистательный Санкт-Петербург, стихи. Изд. И. П. Ладыжникова. Берлин. 1923.
  • Агнивцев Н. От пудры до грузовика, стихи 19161926. Изд. автора. — М. — Л., 1926.
  • Агнивцев Н. Как примус захотел Фордом сделаться, «Радуга». — Л. 1924.
  • Агнивцев Н. Октябрёнок-постреленок, изд-во «Октябрёнок».- М. 1925.
  • Агнивцев Н. Кит и снеток, «Радуга». — Л. 1927.
  • Агнивцев Н. Рикша из Шанхая. «Молод. гвардия». 1927.
  • Агнивцев Н. Спор между домами. — Рязань. 1925 и 1928.

Современные издания и ссылки Править

Литература, ссылки Править

  • Куферштейн Е. З. Странник нечаянный: (Книга о Николае Агнивцеве — поэте и драматурге). СПб., 1997.
  • Кушлина, О. Б. Агнивцев Николай Яковлевич // Русские писатели 1800—1917. Биографический словарь / П. А. Николаев (гл. ред.). — Москва: Советская энциклопедия, 1989. — Т. 1: А—Г. — С. 23—24. — 672 с.
  • Агнивцев, Николай Яковлевич — статья из Литературной энциклопедии 1929—1939

Шаблон:Ru-writer-stubet:Nikolai Agnivtsev

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики