Фэндом

Марк Агатов
Имя при рождении:

Марк Исаакович Пурим

Псевдонимы:

Марк Агатов

Дата рождения:

1950 год(1950)

Место рождения:

Евпатория, Крым, РСФСР

Род деятельности:

писатель, публицист и журналист

Дебют:

«В паутине смерти»

Марк Ага́тов (настоящее имя Марк Исаакович Пурим; 1950, Евпатория, Крым, РСФСР) — русский писатель, журналист, правозащитник, член Союза писателей Крыма (1995), автор 14 книг, председатель Евпаторийской городской организации культурно-просветительского общества крымчаков «Кърымчахлар» (2003), работал председателем республиканской благотворительной организации Всесоюзного общества спасения детей и подростков от наркотиков.

Марк Агатов известен как писатель, публицист и журналист с активной гражданской позицией. С 1995 года — член Союза писателей Крыма.

Политическая журналистика и книги Править

Первая книга «В паутине смерти» вышла в свет в 1989 году в Москве. Переиздана она была в Ереване в 1990 году. По мотивам повести «В паутине смерти» на киностудии имени Горького в Москве в 1991 году был снят художественный фильм «Игра на миллионы».

В августе 1991 года во время путча вместе с москвичами находился на баррикадах у «Белого дома» в Москве, в качестве журналиста принимал участие в работе сессии Верховного Совета Российской Федерации, на которой было принято решение об аресте членов ГКЧП.

С 1990 года член Международного Союза Журналистов (МОЖ).

С 1994 года собственный корреспондент российской газеты «Коммерсантъ». Занимался журналистскими расследованиями «заказных» убийств, совершенных на территории Крыма и фактов коррупции в правоохранительных органах. Первым в Крыму в статье "Власть постсоветская, или «Асса-2»", опубликованной в газете «Коммерсантъ», назвал поименно не только членов оргпреступной группировки «Сэйлем», но и фамилии высокопоставленных чиновников, связанных, в той или иной степени, с преступным сообществом.

В течение нескольких лет вел журналистское расследование преступной деятельности председателя Верховного Совета Автономной Республики Крым полковника МВД Евгения Супрунюка.

Опубликовал более двадцати заметок и статей в центральной и республиканской прессе, в которых рассказывалось не только о нашумевшем «самопохищении» Евгения Супрунюка, но и его причастности к «заказному» убийству. Итогом этой работы стали книги «Журналист-убийца» и «Спикер-убийца». В настоящее время по инициативе Марка Агатова проводится Всенародная акция по розыску особо опасного преступника Евгения Супрунюка под девизом «Найди беглого спикера и получи 10 тысяч гривен».

В девяностых годах выпускал газеты «Детективы от Агатова», «Воры в законе» и литературно-художественный журнал «Детективы».

Журналистское расследование Править

В настоящее время ведет собственное журналистское расследование противоправной деятельности высших должностных лиц Крыма. В 2003 году вышла в свет книга «Премьер Куницын и его команда», рассказывающая, на основе документов и материалов журналистских расследований самого автора и его коллег из газеты Крымское время, о противоправной деятельности некоторых крымских чиновников. Прошлогодним выборам в Верховный Совет Крыма посвящена новая книга Марка Агатова «Крымский премьер и дьявольская свита». В настоящее время заканчивает работу над книгой «Старлей Федотов снова на работе», в основу которой положены беседы и интервью автора с наемными убийцами и членами оргпреступных группировок в Крыму, Украине и России.

С 2001 года член Союза русских, украинских и белорусских писателей АРК. За серию книг журналистских расследований деятельности организованных преступных группировок в Крыму, издание которых способствовало оздоровлению криминальной обстановки в АРК, Союз писателей Крыма выдвинул Марка Агатова на соискание премии Совета министров АРК за 2001 год в номинации «Достижения в труде на благо Крыма».

Общественная деятельность Править

В 2003 году правление республиканского культурно-просветительского общества крымчаков «Кърымчахлар» избрало Марка Агатова на должность главного редактора литературно-художественного, научно популярного журнала «Крымчаки».

Туризм и спорт Править

Марк Агатов работал инструктором пешеходного туризма, экскурсоводом, горноспасателем. Занимался спортивным туризмом, каратэ. Принимал участие в сложных спортивных походах по Северному Уралу, Кольскому полуострову, Кавказу.

Книги Править

  • Серия «Кровавые следы на карте Крыма»:
    • Журналист-убийца
    • Криминальные истории Евпатории
    • Спикер-убийца
    • Премьер Куницын и его команда
    • 3а что убили отца Петра?
    • Старлей Федотов снова на работе
    • Убийцы из дома престарелых
    • Криминальный Крым
    • Семен Водкин-имиджмейкер
    • Премьер Куницын и его команда — 2

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики