Фэндом

<tr><th style="">Псевдонимы:</th><td class="nickname" style="">

В. Порошин </td></tr><tr><th style="">Дата рождения:</th><td class="" style=""> 5 (17) января 1842(1842-01-17) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Московская губерния, Российская империя </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 29 июля (11 августа) 1913(1913-08-11) (71 год) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Санкт-Петербург, Российская империя </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> беллетрист, критик и публицист </td></tr><tr><th style="">Дебют:</th><td class="" style=""> «Буря» </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Васи́лий Григо́рьевич Авсе́енко (5 (17) января 1842, Московская губерния — 29 июля (11 августа) 1913, Санкт-Петербург) — беллетрист, критик и публицист; из дворян; служил чиновником особых поручений.

Биография Править

Родился в дворянской семье. Учился в 1-й петербургской гимназии. Ещё гимназистом под влиянием учителя словесности В. И. Водовозова, а также гимназистов (среди них был В. В. Крестовский) начал писать стихи. С перездом семьи в Киев учёбу продолжил в 1-й киевской гимназии, затем окончил историко-филологический факультет Киевского университета (1862). Защитил диссертацию «Итальянский поход Карла VIII и последствия его для Италии» и некоторое время был приват-доцентом по кафедре всеобщей истории. Оставив университет в 1864 году, стал сотрудником, затем соредактором газеты «Киевлянин» В. Я. Шульгина, служил мировым посредником (с 1866 года), правителем канцелярии губернатора, а в 1869 году переехал в Санкт-Петербург.

Служил в Центральном статистическом комитете. С 1873 года был членом отдела по рассмотрению книг для народного чтения и учёного комитета Министерства народного просвещения. Одновременно занимал должность чиновника особых поручений при министре просещения (18741880, 18821904). В отставку вышел в чине статского советника.

Был издателем «Санкт-Петербургских ведомостей» (18831896).

Творчество Править

В 1860-е годы публиковал статьи на темы истории Западной Европы в «Русском слове», «Русской речи», «Русском вестнике», «Вестнике Европы».

Как беллетрист Авсеенко выступил в 1865 году (повесть «Буря» в журнале «Русский вестник», под псевдонимом В. Порошин). С 1869 года в журнале «Заря» под криптонимом А. печатал обзоры и рецензии, а также вёл «Политическое обозрение». В 18711875 годах помещал в газете «Русский мир» свои «Очерки текущей литературы», поддерживая Б. М. Маркевича, Д. В. Аверкиева и других авторов «Русского вестника», одновременно критикуя писателей демократической направленности (Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина).

Автор повестей «У реки» (1869), «Окольным путём» (1873), «Как они уехали» (1876), «Дела давно минувших дней» (1877). Из романов Авсеенко особенно характерны «Из-за благ земных», «Млечный путь» (1875), «Скрежет зубовный» (1878), «Злой дух» (1881), появившиеся впервые в журнале «Русский вестник».

Авсеенко состоял (18831896) издателем «Санкт-Петербургских ведомостей».

Сочинения Править

Литература Править

  • Михайловский Н. Собрание сочинений. тт. III и IV. — СПб. 19091914.
  • Головин К. Русский роман и русское общество. изд. 3-е. — СПБ. 1914 (1-е, 1897).
  • Фаресов А. Отживающие идеалы и типы. «Исторический вестник». кн. VII. — СПБ. 1914.
  • Майорова, О. Е. Авсеенко Василий Григорьевич // Русские писатели 1800—1917. Биографический словарь / П. А. Николаев (гл. ред.). — Москва: Советская энциклопедия, 1989. — Т. 1: А—Г. — С. 20—22. — 672 с.
  • Авсеенко, Василий Григорьевич — статья из Литературной энциклопедии 1929—1939

Также на Фэндоме

Случайная вики
Васи́лий Григо́рьевич Авсе́енко
220px </span>