ФЭНДОМ

23 ноября 1836(1836-11-23) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Екатеринодар, Российская империя </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 20 января 1905(1905-01-20) (68 лет) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Петербург, Российская империя </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> драматург и беллетрист </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> национализм </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table> Дми́трий Васи́льевич Аве́ркиев (18361905) — русский драматург, беллетрист, театральный критик.[1]

Биография Править

Дмитрий Аверкиев происходит из патриархальной купеческой семьи. Родился 13 (23) ноября 1836 года в Екатеринодаре. В 1859 году окончил физико-математический факультет Петербургского университета[1].

Сотрудничал с журналом «Эпоха», газетами «Московские ведомости», «Новое время».[1]

Из его пьес наибольшим успехом пользовались: «Фрол Скобеев» («Комедия о российском дворянине Фроле Скобееве и стольничьей, Нардин Нащекина, дочери Аннушке», 1869) и «Каширская старина» (1872).[2] Эти пьесы сохранялись в репертуаре и в советское время. Кроме многочисленных драм Аверкиев писал повести, рассказы, стихи, публицистические и критические статьи о литературе и театре.[2]

Аверкиев написал и теоретическую работу — «О драме». (СПб., 1893; изд. 2-е, СПБ., 1907).[2]

На формирование эстетических взглядов Аверкиева большое влияние имел Аполлон Григорьев, бывший его близким другом.

Произведения Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 1. А — Анкетирование. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт.
  2. 2,0 2,1 2,2 Аверкиев, Дмитрий Васильевич — статья из Литературной энциклопедии 1929—1939

Шаблон:ЛЭ-ОД

Шаблон:Ru-writer-stubbe:Дзмітрый Васільевіч Аверкіеў

Дми́трий Васи́льевич Аве́ркиев
220px </span>