ФЭНДОМ

28 сентября (10 октября) 1839(1839-10-10) </td></tr><tr><th style="">Место рождения:</th><td class="" style=""> Царское Село </td></tr><tr><th style="">Дата смерти:</th><td class="" style=""> 9 ноября 1923(1923-11-09) (84 года) </td></tr><tr><th style="">Место смерти:</th><td class="" style=""> Петроград </td></tr><tr><th style="">Род деятельности:</th><td class="note" style=""> писатель </td></tr><tr><th style="">Направление:</th><td class="" style=""> детская литература </td></tr><tr><th colspan="2" style="text-align:center; "></th></tr> </table>

Васи́лий Петро́вич Авена́риус (28 сентября (10 октября) 1839, Царское Село — 9 ноября 1923[1], Петроград) — писатель для детей и юношества.

Повесть «Современная идиллия» впервые помещена в «Всемирном труде» (1865). Отрицательное отношение к революционным стремлениям шестидесятых годов вызвали жестокие нападки критики как на эту, так и на следующую его повесть («Поветрие», 1867), и он скоро оставил общую литературу, только изредка возвращаясь к ней впоследствии.

Имя его стало известно почти исключительно в детской литературе. Он не был писателем по профессии и работал над своими произведениями очень медленно. Авенариус переложил, или вернее издал в приспособленном для детей виде, русские былины — «Книга о киевских богатырях» (1875). Эта книга приобрела большую популярность и много раз переиздавалась. Затем последовал ряд оригинальных сказок для детей («О пчёлке Мохнатке», «О муравье-богатыре» и др.).

В середине 80-х годов XIX века Авенариус начал издавать ряд повестей из жизни писателей и иных известных персон:

Другая группа сочинений Авенариуса — его исторические повести, не поднимавшиеся выше обычных в то время исторических повестей и романов Г. Данилевского, Вс. Соловьёва, Д. Мордовцева и других. Но все они были приспособлены к чтению подростками. В них больше рассказа о приключениях и описаний быта, чем психологии действующих лиц.

Третью группу представляют воспоминания детства и молодости («Листки из детских воспоминаний» и др.), о виденном и пережитом («Перед рассветом», «За тридцать лет»). Повесть «Перед рассветом» рисует картины крепостного быта накануне отмены крепостного права и воспроизводит психологию сторонников и врагов этой отмены в помещичьей среде.

Цель писательской деятельности Авенариуса — передача полезных сведений юным читателям. Его произведения проникнуты «благонамеренными» взглядами, что в своё время и облегчило им доступ в царскую школу в качестве «рекомендованной» литературы.

Литература Править

Примечания Править

Шаблон:ЛЭ

Шаблон:Ru-writer-stubtg:Василий Петрович Авенариус
Василий Петрович Авенариус
220px </span>